2 (136) 2024
Содержание

Содержание


Информация для слабовидящих
О журнале
О редакторе
События литературной жизни
НППЛ "Родные
       Просторы"
О нас пишут
Архив
Библиотека
Медиатека
Фонотека
Дом писателя
Ссылки
Поэты России
Мир непознанного
Клуб замечательных людей
Фестивали и конкурсы
Музы и конфузы
Культура и искусство
Переводы
Патриотический Фонд

> НА ГЛАВНУЮ <
НАШИ БАННЕРЫ

"Невский альманах" - народный журнал для домашнего чтения
НЕВСКИЙ АЛЬМАНАХ - журнал писателей России
пожалуйста, сообщайте о размещении ссылки
РЕКЛАМА:
(как разместить)


сайт Война и Мир

сайт Дмитрия Мизгулина
Кто есть кто
рекламный баннер на сайте "Невского альманаха"

журнал писателей России

Владимир Скворцов - "Восхождение к истине"

 

Владимир Скворцов

 

Восхождение к истине

( содержание )

 

Эту книгу, состоящую из миниатюр, можно читать с любой страницы, - и везде вы найдёте для себя полезные мысли... Каждую главу книги можно сравнить с новым днём жизни: вы не знаете, что вас ждёт через минуту; каждая страница - повод для размышлений и дискуссий, которые помогают правильно воспринимать и понимать происходящее, уменьшить последствия прошлых грехов и ошибок.

Возможно, для кого-то полюбившиеся миниатюры этой книги станут такими же необходимыми, как знание таблицы умножения, алфавита и правил правописания.

Хорошие знания “Правил дорожного движения” - это ещё не гарантия безопасности. Если бы все люди, постигая формулы разумной жизни, ещё и правильно ежедневно ими пользовались, как высоко шагнул бы Человек на тяжком пути восхождения к своему Божественному предназначению!

 

Часть первая Поводы для раздумий
Часть вторая Путь к себе
Часть третья Странные мысли
Часть четвёртая Антимат
Часть пятая Мысли в пригоршнях

 

РЕЦЕНЗИЯ НА КНИГУ ВЛАДИМИРА СКВОРЦОВА
"ВОСХОЖДЕНИЕ К ИСТИНЕ"

 

Владимир Скворцов известен российскому читателю как автор сборников талантливых, запоминающихся стихотворений, и его обращение к прозе - закономерный путь углубления, проникновения в сердцевину жизни, осмысление происходящего вокруг зрелым умом и сострадательным сердцем.

Для повествования выбрана форма маленьких новелл, позволяющая запечатлеть стремительный бег времени. Русские писатели нередко обращались к этой форме, будь то "Окаянные дни" И. Бунина или "Затеси" В. Астафьева. Следуя этой традиции, писатель стремится не просто запечатлеть мгновения бытия, но соединить их в реку времени, реку вечной неостановимой жизни. "У человека не одна, а много жизней. Каждый новый день- это новая жизнь…" Точное наблюдение, зрелое размышление - ответ на один из вопросов, за которым следуют новые, новые, не давая покоя душе.

Каждый маленький рассказ, рекомендуемой к изданию рукописи, в сущности притча-былинка, позволяющая увидеть в эпизоде, картинке нечто большее, чем штрих картины бытия. В чём связь между цветком, явившем на мгновение красоту и превратившемся в прах ("Что не боится тлена") и великими устремлениями человека, также обречённого однажды умереть?

Жанровая особенность рукописи позволяет охватить взором великое поле жизни, засеянное и зерном, и плевелами, где рядом соседствуют и настырный проситель ("Дай ещё!"), и воодушевлённый "запросами дня" редактор газеты, и озабоченный получением профессорского звания учёный, и тихая, безобидная Фая, осмелившаяся как-то пригласить к себе в коммунальную квартиру знакомого… Каждый из них верит в своё право именно так поступать, устраивать свою жизнь, но мы-то вместе с автором знаем, что впереди неизбежно перепутье… О сущности человеческой несовершенной природы размышляли многие великие умы, и всё же новый взгляд на привычные вещи равнозначен открытию. "Нетерпение сегодня часто ставит человека в безысходность завтра. Сорвёшь незрелые плоды - не дождёшься спелых!".

Язык рукописи лаконичный, образный, сочетая приёмы литературного мастерства и говор улицы, значительно дополняет обрисовку характеров, раскрывает их сущность.

Человека можно научить чтению, письму, землепашеству или инженерному делу, но можно ли его научить праведно, по совести жить? Можно только ставить вопросы и приглашать читателя к размышлению над ними, ничего не утаивая, делясь сокровенным.

В том, что читатель поверит автору, пойдёт за ним, вместе с ним будет радоваться, скорбеть, удивляться, надеяться - в этом нет сомнения. А это и есть один из главных признаков хорошей книги.


А. Скоков,
председатель секции прозы
Санкт-Петербургского отделения Союза писателей России,
лауреат премии правительства Санкт-Петербурга
в области литературы и искусства.

 

< все книги >