|
ОБ ЭТОЙ КНИГЕ
В далекие незабываемые 70-е годы прошлого века мне довелось дважды руководить семинарами молодых новгородских поэтов: один раз – по линии СП России, а другой раз – по линии ЦК ВЛКСМ. И, разумеется, несколько поэтов особенно запомнились той или иной стороной своего поэтического творчества. Запомнился и автор этой книги Анатолий Объедков. Скажу честно: в его поэтический дар в то время я вообще не верил, ибо стихи были очень уязвимы и наголову раскритикованы оба раза и участниками семинаров, и руководителем, то есть мною. Но новгородский поэт Анатолий Объедков, к счастью, принадлежит к той породе людей, которые всегда доводят задуманное до конца. Есть поэты, которые могут ярко вспыхнуть на уровне первой книги, а затем внезапно погаснуть. О таких стихотворцах замечательный питерский поэт Валентин Попов сказал так:
Вот так же постепенно, методично, очень и очень медленно, но верно рос поэтический дар Анатолия Объедкова. Я читал и перечитывал его редкие публикации, нечасто выходящие книги и убедился в том, что автор – все же поэт. Легко и глубоко ранимый, тонко чувствующий природу, он может удивить и восхитить такими строками:
Не правда ли, это очень своеобычно? И еще я заметил одну особенность лирики поэта: музыкальность:
Мне посчастливилось дважды побывать на Сахалине в творческой командировке и провести ряд встреч с читателями и на южном Сахалине, и в срединном, и на севере острова. Я долго затем размышлял о нефтяной, угольной и рыбной судьбе острова, написал о нем цикл стихов. Но такого яркого, удивительного образа, который родился под пером Анатолия Объедкова, я не смог бы создать, и поэтому процитирую понравившееся мне четверостишие:
Что еще сказать об этой книге? Думаю, что ты, дорогой читатель,
разберешься в этом сам, когда ее прочтешь и встретишься с новым для себя новгородским
поэтом Анатолием Объедковым. Счастливой встречи! С. МАКАРОВ,
< все книги > |