6 (140) 2024
Содержание

Содержание


Информация для слабовидящих
О журнале
О редакторе
События литературной жизни
НППЛ "Родные
       Просторы"
О нас пишут
Архив
Библиотека
Медиатека
Фонотека
Дом писателя
Ссылки
Поэты России
Мир непознанного
Клуб замечательных людей
Фестивали и конкурсы
Музы и конфузы
Культура и искусство
Переводы
Патриотический Фонд

> НА ГЛАВНУЮ <
НАШИ БАННЕРЫ

"Невский альманах" - народный журнал для домашнего чтения
НЕВСКИЙ АЛЬМАНАХ - журнал писателей России
пожалуйста, сообщайте о размещении ссылки
РЕКЛАМА:
(как разместить)


сайт Война и Мир

сайт Дмитрия Мизгулина
Кто есть кто
рекламный баннер на сайте "Невского альманаха"

журнал писателей России

 

Геннадий Муриков      

 

О ВЛАДИМИРЕ СКВОРЦОВЕ.

(Заметки на полях книги «Качели памяти», СПб, 2011)

 

 

О Владимире Скворцове можно говорить по-разному. Он и поэт, и публицист, и редактор, и общественный деятель. Но главное в нём – большой лирический дар, в наше время редкий (это не разгульные 1920-е годы), но тем и ценный. И ещё вот что мне кажется очевидным для Скворцова – это то, что он «советский» поэт, и никак иначе.

Сейчас многие как бы «перестроились». Автор «Казанского университета» сочиняет гимн «новой» России ( да он и на всё готов, что прикажут), покойный Вознесенский «восстановил» в последних публикациях матерную брань и т.д. Скворцов же хранит все свои совдеповские «штучки», не стесняется их и может, наверное, подобно нашему классику сказать о себе, что «строк печальных не смывает».

«Качели памяти» ( СПб, 2011 г.): откуда и куда , где исток «качания»? Возвращаемся к тому, что было или...? можно ли посметь замахнуться в грядущее? Одни вопросы. То же и у автора: «Только то имеет смысл, что имеет будущее». А в будущем у всех и у каждого – смерть. Неужели только смерть имеет смысл?! А вдруг именно так: в Писании сказано, что любовь неодолима как смерть, а бог – это любовь; – то есть бог – это смерть? В смерти, – её реальности и неотвратимости, – уклониться нельзя. А в Боге можно?

Но что-то уж мрачновато. Может, автор так и не думает.

Другая сторона его таланта (и в этой книге она тоже ярко проявилась) – публицистичность. Может, это проявление повеселее: «чем меньше еды у народа, тем больше артистов в стране» и там же: «народа в России всё меньше– "Народных артистов" полно!». Что уж тут говорить! Наверное, неслучайно ещё в советские времена введено было такое удивительное звание «народный» артист». А почему, скажем, не «народный» писатель или «народный» учёный? Народу ближе всего артисты от власти или от театра; кинодивы и мастера политических фокусов. Для народа. Звания «народный поэт» не существует, да если бы оно и было, – кто осмелился бы на него претендовать? По крайней мере, следовало бы понять, что такое «народ» и кто имеет право распоряжаться этим понятием, а тем более званием, отражающим его в себе.

Одно из самых проникновенных стихотворений сборника В. Скворцова, посвящённых памяти его друга (и моего тоже) Сергея Лопатенкова , поэт заканчивает проникновенными строчками:

 

Какая жестокая это дорога,

Которая только туда... Навсегда.

 

Навсегда! Это народно или нет? А, может, здесь что-то иное, куда как более значимое...

 

Санкт-Петербург, 7 ноября 2011 года.     

 

 

 

( вернуться назад )