6 (140) 2024
Содержание

Содержание


Информация для слабовидящих
О журнале
О редакторе
События литературной жизни
НППЛ "Родные
       Просторы"
О нас пишут
Архив
Библиотека
Медиатека
Фонотека
Дом писателя
Ссылки
Поэты России
Мир непознанного
Клуб замечательных людей
Фестивали и конкурсы
Музы и конфузы
Культура и искусство
Переводы
Патриотический Фонд

> НА ГЛАВНУЮ <
НАШИ БАННЕРЫ

"Невский альманах" - народный журнал для домашнего чтения
НЕВСКИЙ АЛЬМАНАХ - журнал писателей России
пожалуйста, сообщайте о размещении ссылки
РЕКЛАМА:
(как разместить)


сайт Война и Мир

сайт Дмитрия Мизгулина
Кто есть кто
рекламный баннер на сайте "Невского альманаха"

журнал писателей России

 

Юлия Колесникова      

 

 

ЧЕЛОВЕК, ВЛЮБЛЁННЫЙ В ЖИЗНЬ

(Заметки о творчестве Владимира Скворцова)

 

 

Само собой разумеется, что я - не всем известная Ванга, и даже не кто-нибудь попроще, но беру на себя смелость предположить, что поэт Владимир Скворцов будет жить долго.

Русский человек, как и всякий другой, смертен, но не умирает русский народ. Он продолжает жить, а с ним и вся Россия, умножая своё культурное и духовное богатство. В рассвете своей могущественной державы, народ воспел её лучшие традиции. Тогда и вырвались на простор великой Родины песни: «Широка страна моя родная…», «Вставай страна огромная…».

Незадолго до гибели этой страны, в народе можно было услышать:

- Живём хорошо, только бы не было войны…

А война пришла – плохого с хорошим.

В стране появились никому не известные раньше воротилы присвоенного народного добра; бандиты и убийцы всех мастей и прочая нечисть. И запела вездесущая попса голодному народу песни для сытых. Загуляла «золотая молодёжь» в казино и ресторанах.

А народ?

А народ, оправившись от предательского удара в спину, создаёт свою национальную культуру. Во всех городах и весях уже есть поэты, барды и певцы из народа. И среди них-то и появился Володя Скворцов, родом с Новгородчины из деревни Климовщина.

Мой покойный муж, известный на Ставрополье писатель Колесников Виктор Сергеевич (написавший «Поля, полные перепелов», «Одинокие птицы» и многие другие книги) с неудержимым смехом рассказал такой эпизод:

Однажды новгородский поэт Игорь Таяновский, узнав, что с ним разговаривает человек из деревни Климовщина (это был Владимир Скворцов), спросил его:

- Слушай, Володя, у вас там, в Климовщине, какой-то парнишка был, хорошие стихи писал в начале семидесятых прошлого века! Вот его строки:

 

А у ёлочки-девицы

Есть косметика своя:

Красит инеем ресницы

Перед зеркалом ручья

«Осень в деревне»

 

- И куда он делся,- сокрушался Таяновский, а у «парнишки» перехватило дыхание – до сознания наконец дошло, что разговор о нём, а это значит – он действительно был поэтом ещё тогда, в деревне!

Прошло немало времени. Парнишка возмужал, окреп – прошёл суровую школу жизни. Хлебнул горя и радости со всей страной, не сразу удалась и личная жизнь. При этом он не переставал писать и печатать стихи, издавать свои книги даже тогда, когда взвалил на свои плечи нелёгкую ношу издания любимого А.С. Пушкиным журнала «Невский альманах».

Скворцов остался верен себе, определив свою позицию по отношению к Родине и народу:

 

У великих слов - единый корень,

в них фундамент из одних пород!

Триедины в радости и горе

благородство, родина, народ.

Начитавшись визиток с подписями: «князь», «граф», «барон» поэт написал:

 

Ваша публика чванлива,

Уходите со двора:

Я не вашего разлива,

Я крестьянский был с утра!

 

Владимир Степанович за 9 лет существования возрождённого им журнала «Невский альманах» сумел довести его тираж до всероссийского масштаба. Скворцов часто ездит в командировки: в Москву, Новгород, Псков, Нижний Новгород и другие города. Организует и проводит поэтические фестивали и конкурсы, работает с авторами журнала. Он широко распахнул страницы «Невского альманаха» для произведений талантливых людей России.

Но при всём при этом Скворцов не перестаёт издаваться сам. Он живёт в своей поэзии полной творческой жизнью. По его словам: «Ведь если есть на свете счастье, так это – жизнь, а мы живём». Поэт одинаково сопереживает и старому человеку, и ребёнку, и народу в целом.

 

 

* * *

Отчаяньем во мне клубится крик,

Когда я вижу, как над баком ржавым,

Звеня медалями, склоняется старик –

Солдат спасённой

гибнущей державы.

 

* * *

Темнота разгоняется светом,

Ценят мученики доброту…

Не могу я остаться поэтом,

Если сытый покой обрету.

 

Творчество поэта так широко и многогранно, что у меня не хватит сил написать обо всём. «Нельзя объять необъятное», мудрые всё-таки слова. Скажу ещё немного: когда читаешь книги Скворцова, появляется чувство общения с живым человеком. Так непосредственно и современно звучит голос автора. Простые, кажется, слова. Но, Господи, каким образом является из них искусство поэта? Даже мне, поэту, трудно осознать.

Последние книги Скворцова изданы в Петербурге в издательстве «Родные просторы». Это «Мне в России Руси не хватает» 2009 г. и «Качели памяти» 2011 г.

Недавно я присутствовала на творческой встрече поэта в г. Луга. Зал был полон и буквально пронизан взаимопониманием поэта и народа. И вспомнилось мне моё стихотворение – благодарность, обращённая к В.С. Скворцову осенью 2009 года.

 

Поэт, как белая берёза,

Роняет осенью листву.

Её не обожгут морозы-

Она, как сон, но наяву.

В ней будут чаянья народа

И чьи-то мудрые слова,

 

И на свою похожа вроде

Уже седая голова.

А он всё молод и подвижен

И, слава богу, окрылён.

Он слова русского подвижник,

А в жизнь, как в женщину

влюблён.

 

Юлия Колесникова, Ленинградская область     

 

 

 

( вернуться назад )