|
Владимир Скворцов
Сколько у человека жизней ?
У человека не одна, а много жизней. Каждый новый день - это новая жизнь. День за днём повторяются, думающий человек не будет переносить свои ошибки изо дня в день, а будет избавляться от них. Он сможет разобраться, какие дни прожиты правильно, а какие впустую. Повторяются недели со своими выходными - это тоже новые жизни. Необходимо научиться с пользой для будущих недель проводить часы работы и отдыха. Плохо потрудился на неделе, загубил свой выходной - есть возможность прожить новую жизнь: впереди новая неделя, новый выходной, не загуби их! Бог сделал так, что повторяются год за годом: после тёплого лета наступает прохладная осень, которая дарит человеку различные запасы для зимы и даёт возможность приготовиться к холодам. Зима радует умного и мастерового человека, но испытывает тоской по лету. Глупого и лентяя зима мучает, заставляет вспоминать о лете, как о рае небесном. Весна радует и, оповещая о лете, приносит массу забот: что посеешь, то и пожнёшь. Каждое время года не наступает внезапно. Весна, лето, осень, зима чередуются и постепенно переходят друг в друга, принося человеку свои проблемы и радости. Времена года составляют замкнутый круг. Каждый новый год - это новая жизнь. Думающий человек эту новую жизнь за разом раз живёт всё радостнее, он своими действиями научился не досаждать своей душе и своему телу, жить в согласии с собой, природой, другими людьми. Каждому из нас дано много жизней. Но у одного человека бывает "маленькая жизнь" - ДЕНЬ больше, чем у другого "маленькая жизнь" - ГОД. Многое зависит от человека. Почти всё. А что зависит от зверей, птиц, рыб?.. Не это ли накопление и перенесение человеком опыта из одной "жизни" в другую "жизнь" называется самосовершенствованием? Учиться можно и нужно не только на своих ошибках, но и на ошибках других людей, включая предков. Даже чья-то загубленная жизнь - это урок. Но урок для думающего человека, умеющего делать правильные выводы. Уроки других людей могут быть хорошими и плохими, главное - отношение человека к тому и другому. Бог дал человеку "жизнь - день", "жизнь - неделя”, "жизнь - год", "жизнь - детство", "жизнь - отрочество", "жизнь - юность", "жизнь - молодость"... и так до "жизнь - старость" и "жизнь - смерть". Они чередой проживаются друг за другом. Они, как времена года, не приходят внезапно, а как бы проникают постепенно друг в друга. Если у разумного человека много жизней, то у животных и растений, птиц и рыб - у всех других живых существ только одна жизнь - от рождения до смерти. Многие звери готовят к зиме припасы, птицы весной вьют гнёзда... но это - результат работы инстинкта и в меньшей степени результат умственного анализа прошлой "маленькой жизни". Как страшно, когда только одной - от появления до исчезновения - растительной жизнью живёт человек! Бог дал человеку разум, чтобы тот осознал и оценил каждую прожитую им "маленькую жизнь", а сегодняшнюю и завтрашнюю жил и ждал с большой радостью. Даже боль перенести легче, когда к ней готов. Радость не одурманит, когда её ждёшь. Не в этом ли главное отличие человека от других живых существ, обитающих на Земле? Не способность ли человека анализировать и переносить опыт из одной "маленькой жизни" в другую была оценена как способность человеческой души к переселению? Не из-за отсутствия ли подобных способностей анализировать и накапливать опыт во многих религиях другие живые существа такой способностью - "переселение души"- не обладают?
( вернуться к содержанию книги )
|