1 (38) 2008
Содержание

Содержание

О журнале
О редакторе
События
НППЛ "Родные
       Просторы"
О нас пишут
Архив
Библиотека
Контакты
Ссылки
Полемика и комментарии
Собственное мнение
 




 

> НА ГЛАВНУЮ <


НАШ БАННЕР

НЕВСКИЙ АЛЬМАНАХ - журнал писателей России

пожалуйста, сообщайте о размещении ссылки



РЕКЛАМА:
(как разместить)

Кто есть кто
рекламный баннер на сайте "Невского альманаха"

"Невский альманах" - народный журнал для домашнего чтения



журнал писателей России

 

Зинаида КОРОЛЁВА родилась в Твер­ской области. Автор двух поэтичес­ких сборников, публикуется в газетах Санкт-Петербурга. Работает над книгой прозы. Увлечения: русские на­родные песни, танцы XIX века, шитьё, вязание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рождественская сказка

 

 

Полная луна среди вершин берёз, очарованная красотой рож­дественской ночи, остановила на миг своё движение, чтобы вдоволь насла­диться кристально-снежным нарядом берёзовой рощи и переливающимися разноцветными огоньками уютного празднично-нарядного сада. Слегка припорошена площадка «барбекю», вокруг неё искрятся кусты, пышная гирлянда снега украсила скамейку, се­ребристые шапочки на вазонах, ажур­ная ограда спортивной площадки, над которой рябина зажгла красные фона­рики с белыми шапочками, изящный овал уснувшего пруда под пышным покрывалом. Сверкающие ёлочки и со­сенки, как в хороводе, разбежались по периметру сада.

На красные фонарики рябины днем слетается стайка снегирей, и их не­жное «кле-кле-кле» долго слышится в тишине сада. Неповторимый момент природной красоты я так остро чувс­твую и вижу второй раз за многие годы. На что я обращала внимание раньше? Красота, конечно же, была, но не такая сказочно неповторимая. Я снова ощу­щаю прилив радости, восторга и счас­тья и вижу себя, идущую в школу в село Рыбинское Тверской области, на ёлку. Мне 12 лет, на мне сшитая мамой к Но­вому году ситцевая кофточка в мелкий розовый цветочек и чёрная сатиновая юбка со складками, пальто, белые ва­ленки, рукавицы и тёплый полушалок.

До школы пять километров. Иду с хутора Лужки, туда и обратно десять километров. Ходим ежедневно, даже в морозы до двадцати пяти градусов и по сугробам, и в метели. Бегу одна. Любуюсь рождественской красотой. Дорога наезжена санями. Солнечный день. Две ровные гладкие полоски от полозьев искрятся. Деревья и кустар­ники разряжены сказочным инеем. Та­кой иней бывает только на Рождество. Мои лёгкие, быстрые шаги поют в этой тишине, и музыкальное «скрип, скрип, скрип» зависает в воздухе на мгнове­ние. Радость переполняет меня. Я счас­тлива. Читаю вслух стихи, которые буду читать на ёлке.

Ёлку наряжали дети из детского дома, среди которых мои друзья. Хочу поскорее войти в зал и увидеть вели­колепную до потолка ёлку, увидеть нарядных друзей и насладиться праз­дником. Я счастлива. Впереди канику­лы. Несу домой дневник с хорошими оценками за полугодие – новогодний подарок для мамы.

Дома наряжена маленькая ёлочка, за которой я сама ходила в лес на лы­жах. Это чувство божественной рож­дественской красоты я несу через всю свою жизнь. Праздник души продолжа­ется.

 

 

Красное село

 

Напротив автобусной остановки – церковь. Взгляд невольно ус­тремляется в вышину, к куполам. Рез­ной золочёный крест в белом кружеве, которое едва колышется. Идёт снег, тихий, благодатный, пушистый. Всё покрыто узорами. Природа, дизайнер-флорист, превосходит себя. Белые и слегка голубоватые кораллы деревьев и кустарников великолепны. Картина первозданной красоты завораживает.

На остановке мужчины, женщины, подростки. Воскресенье. Десять часов. Тишина. Неторопливо падают снежин­ки. Неожиданно раздается колоколь­ный звон, раздвигая тишину до само­го горизонта. Голуби дружной стаей взлетают с карниза церкви и исчезают за деревьями. Торопливое громкое хлопанье крыльев напоминает апло­дисменты. Первый удар колокола – ос­торожный, как бы пробный, затем уси­ливается, набирая громкость и частоту. В него мягко, нежно, мелодично влива­ются малые колокола. Всё это благоле­пие плывёт над городом, вокзалом, же­лезной дорогой, окутывая всё земное. Каждая снежинка купается в радующей душу, проникающей в самые её глуби­ны красоте. Перезвон волнует и в то же время успокаивает, вызывает состоя­ние торжества, праздника.

Голуби, сделав круг над деревьями, в полном составе, как будто боясь нару­шить стройность мелодии, бесшумно рассаживаются на карнизе. Стоящие на остановке поднимают глаза к звонни­це. Озабоченные лица светлеют. Кое-кто осеняет себя крестом. Это великий подарок свыше всем ожидающим.

Благодатное стечение обстоя­тельств позволило прикоснуться ду­шой и насладиться красотой природы в необыкновенно чистом, гармонич­ном музыкальном сопровождении. Сочетание природного явления в виде неторопливого пушистого снега и ко­локольного звона божественно. Оно наполнило душу светом, теплом, радостью жизни. С последним ударом ко­локола появляется автобус. Состояние праздника и возвышенного ощущения очищения сохранится надолго.

Благословен день Святителя Нико­лая Чудотворца.

 

 

Святочные кружева

 

В ысотный дом, окно. Радостная, праздничная полная луна. На небе лёгкая дымчатая вуаль, расписан­ная яркими сверкающими звёздами. Они расположены выше луны, мерца­ют, загораются и гаснут на мгновение, как гирлянды только что наступившего Нового года. И, кажется что вот-вот за­звучит нежная праздничная и в то же время торжественная музыка, которая заполняет душу и делает меня невесо­мой, и я лечу вслед за ней к звёздам и упиваюсь красотой крещенской ночи. Удивительное состояние гармонии на­полняет меня.

Мерцающие звёзды перекликают­ся с разноцветными огнями высотных зданий и реклам. Трудится, умножая земную красоту двадцатиградусный мороз, расписывая кружевом беспо­добной красоты окна, лоджии и бал­кончики, которые в свете луны приоб­ретают сказочный вид. И только едва слышное дыхание ночного Петербурга напоминает о реальности бытия. За­втра Крещение Господне.

 

 

Храбрая белка

 

Петродворцовый парк. На аллее, что ведёт к дворцу, постоянно дежурит белочка. Стая синиц, среди которых московская голубая, берут с руки семечки, но если на ладони поя­вились орехи, то непременно возьмут самый большой. Белочка возьмет се­мечко, усядется у самой руки так, что­бы можно было одной лапкой брать се­мечко и отправлять его в рот, а другой держать палец, чтобы не ушло лакомс­тво. Я попыталась закрыть ладошку с угощением в кулак, а белочка отжима­ла палец, чтобы добраться до семечек, но действовала осторожно и коготки в ход не пускала. Взяв очищенный грец­кий орех, она понесла его прятать в снег. Закопав, отбежала чуть-чуть, и тут две вороны опустились на это же место и стали запускать клювы в снег в поиске ореха. Белочка, недолго думая, ринулась на ворон, те вспорхнули, она взяла орех и понесла в другое место. Вороны снова слетели на новое место и на этот раз нашли орех.

Белочка очень пушистая, серень­кая, с ярким рыжим хвостом. Глазки – чёрные бусинки и метёлочки на уш­ках. Она позволила погладить себя по животику, когда садилась рядом с рукой, держась за палец. Я хотела сфо­тографировать белочку и, показав ей угощение на ладошке, поднялась. Бе­лочка тут же прыгнула, пробежав по спине, плечу и вытянутой руке, уселась грызть семечки. Взяв крупный орех, она понесла его прятать про запас.

Доверие зверька вызывает необык­новенное ощущение радости и добро­ты. В этот момент безобидные вороны кажутся разбойницами по отношению к белке. Хочется их отпугнуть, но они тоже твари божьи, и тоже хотят есть, и у них тоже есть дети.

 

 

 

Продолжение читайте в журнале...

 

Зинаида КОРОЛЁВА

 

( вернуться к содержанию номера )