1 (38) 2008
Содержание

Содержание

О журнале
О редакторе
События
НППЛ "Родные
       Просторы"
О нас пишут
Архив
Библиотека
Контакты
Ссылки
Полемика и комментарии
Собственное мнение
 




 

> НА ГЛАВНУЮ <


НАШ БАННЕР

НЕВСКИЙ АЛЬМАНАХ - журнал писателей России

пожалуйста, сообщайте о размещении ссылки



РЕКЛАМА:
(как разместить)

Кто есть кто
рекламный баннер на сайте "Невского альманаха"

"Невский альманах" - народный журнал для домашнего чтения



журнал писателей России

 

 

ИЗ АНГЛИИ С ЛЮБОВЬЮ

 

Не так много времени прошло, ког­да Эльмира Гусейнова перелетела Европу и Английский канал и обосновалась в Великобритании. Новая родина, новая семья, новая карьера. Сменив Самару на Сомерсет, а фамилию Гусейнова на Уоттс, она заново открыла и давнишнее хобби, сделав его объ­ектом профессионального интереса. Три года спустя Эльмира выигрывает три номинации: лучший фотограф года Великобритании, лучший фотограф-портретист и автор лучшего фотопортрета. Причины успеха? Воспользовавшись приездом четы Уоттс в Петербург, мы решили задать Эльмире не­сколько вопросов, касающихся её профессио­нальной деятельности.

 

 

 

– Работа, взявшая приз, была снята на цифровой носитель?

– Нет, я снимала на плёнку и отказа­лась от компьютерной обработки.

– Это принципиальная нелюбовь к цифре?

– У меня нет жёсткого направления и стиля. Чтобы добиться желаемого ре­зультата, соединяю как традиционные, так и современные технологии. В любой момент съёмок под рукой цифровая ка­мера, которой часто пользуюсь.

– На какой аппаратуре работаете?

– Моя любимая марка фотоаппарата – Hasselblad. Работаю с двумя камерами этой фирмы, цифровой и плёночной. Из «маленькой» аппаратуры у меня Canon 5D с хорошим набором объективов.

– Ваш подход к освещению.

– Работаю со студийным светом марки «Bowens» в своей домашней студии вмес­те с софтбоксами, зонтиками и насадками «мягкий луч». Стены в студии покрашены в белое, но есть специальные фоны и ма­терчатые задники разных цветов. Думаю, важно научиться обходиться немудрёны­ми вещами.

– Ваше профессиональное обуче­ние связано с Солсбери колледж?

– Сначала я поступила на курсы при колледже города Йовил, но мало что взя­ла оттуда. Затем решила попытать счас­тье в Солсбери колледж, где пройдя ака­демический курс высшего образования, получила так называемый HND – высший национальный диплом.

– Чем Вам понравился Солсбери колледж?

Там не просто дают технические знания, но всячески поощряют стремле­ние развивать собственный стиль. Кроме того, я получила много дельных рекомен­даций, касающихся вопросов авторского права. А это крайне важно, когда имеешь свой бизнес. В колледже никогда не от­казывают в проведении каких-то своих творческих работ, которые могут быть связаны с частным заказом. Более того, преподавателям нравится, когда обра­щаешься за помощью, они дают оценку отснятому материалу, подсказывают, как двигаться дальше.

– В работе с клиентом используете свою студию?

– Да, но я спокойно могу вынести сту­дийное освещение в сад или взять его на дом к заказчику. Однако наиболее инте­ресно фотографировать людей дома, в их родной обстановке, используя её в качестве фона, который многое может рассказать о хозяевах.

– Как работаете с клиентами?

– Иногда имеешь дело с теми, у кого есть собственное представление о том, как выглядеть наилучшим образом на фотографии. В таком случае, выполняю пожелание, но затем прошу возможности поэкспериментировать, чтобы у клиента оставался выбор. Намного легче созда­вать креативные портреты, работая с профессиональной моделью или знаме­нитостью, они – личности, уверенные в себе, и доверяют тебе как профессиона­лу, который в состоянии удивить их чем-то. Таким людям не столь важно, как они будут смотреться на снимке, главное, что­бы фотография раскрывала их личность, характер. Стиль в работе над портретом зависит от индивидуальности. В любом случае, я всегда начинаю с разговора, пы­таюсь узнать, чем клиент занимается, его увлечения, расспрашиваю о семейных делах. Это позволяет модели раскрепос­титься. Показываю портфолио, дающее представление об уровне выполнения портрета. Необходимо предложить кли­енту то, что ему нужно, но если есть шанс создать что-то нестандартное, то им надо пользоваться

– Несколько слов о работе, которая принесла Вам победу на конкурсе.

– Я работала над проектом в коллед­же, где в студии вместе с другими моде­лями присутствовал и Ли Таккер, изобра­жённый на портрете. Идея заключалась в том, чтобы сделать снимки в духе жур­нала уровня Cosmopolitan. Все модели были в костюмах, отвечающих хорошему социальному статусу. Я попросила Ли за­держаться на полчаса ради серии сним­ков. Мне хотелось передать внутреннее состояние мужчины, который уверенно идёт по жизни. Отсюда на фотографии лестница, как символ желаемого успеха.

– Чтобы стать «успешным», снимок должен быть «понятным»?

– Конечно. Ключ к удачно выполнен­ной портретной фотографии лежит в от­ношении к человеку как к индивидуаль­ности, и мне доставляет удовольствие прибегать к любым видам техники и тех­нологий с тем, чтобы достичь желаемых результатов.

– Наконец, самый обыденный воп­рос. После посещения Петербурга есть ли конкретные планы, связанные с Россией?

– Да. Скажу честно, я в восторге от Петербурга! Мне очень приятно то вни­мание и тот интерес, которые проявили ко мне петербургские фотографы: Галина Лебедева, руководитель школы фотомастерства при ДК имени Ленсовета, Павел Маркин, декан факультета фотокоррес­пондентов Союза журналистов, Альфред Паулаускас, лауреат многих зарубежных и российских конкурсов. Я постараюсь приехать летом, намечается некоторая работа. Из ближайших планов, напрямую, может быть, и не связанных с Россией, – участие в фестивале, посвящённом бале­ту, в Риге, а также открытие собственной студии в Лондоне, что само по себе край­не ответственный шаг. Но коль берёшься за гуж, не говори, что не дюж! Для меня студия – важнейшее начинание, и я, что называется, бросилась в это дело с голо­вой.

– Что же, удачи, и ждём снова в Петербурге.

– Спасибо, приеду.

 

 

По материалам

британского журнала “Photographer”

и личных бесед с фотохудожником

 

 

На снимке:

Эльмира Уотсс

со своим мужем Крисом Уотсс.

Фото Константина Ильина

 

 

Александр ЛАКМАН

 

( вернуться к содержанию номера )