|
ИЗ АНГЛИИ С ЛЮБОВЬЮ
Не так много времени прошло, когда Эльмира Гусейнова перелетела Европу и Английский канал и обосновалась в Великобритании. Новая родина, новая семья, новая карьера. Сменив Самару на Сомерсет, а фамилию Гусейнова на Уоттс, она заново открыла и давнишнее хобби, сделав его объектом профессионального интереса. Три года спустя Эльмира выигрывает три номинации: лучший фотограф года Великобритании, лучший фотограф-портретист и автор лучшего фотопортрета. Причины успеха? Воспользовавшись приездом четы Уоттс в Петербург, мы решили задать Эльмире несколько вопросов, касающихся её профессиональной деятельности.
– Работа, взявшая приз, была снята на цифровой носитель? – Нет, я снимала на плёнку и отказалась от компьютерной обработки. – Это принципиальная нелюбовь к цифре? – У меня нет жёсткого направления и стиля. Чтобы добиться желаемого результата, соединяю как традиционные, так и современные технологии. В любой момент съёмок под рукой цифровая камера, которой часто пользуюсь. – На какой аппаратуре работаете? – Моя любимая марка фотоаппарата – Hasselblad. Работаю с двумя камерами этой фирмы, цифровой и плёночной. Из «маленькой» аппаратуры у меня Canon 5D с хорошим набором объективов. – Ваш подход к освещению. – Работаю со студийным светом марки «Bowens» в своей домашней студии вместе с софтбоксами, зонтиками и насадками «мягкий луч». Стены в студии покрашены в белое, но есть специальные фоны и матерчатые задники разных цветов. Думаю, важно научиться обходиться немудрёными вещами. – Ваше профессиональное обучение связано с Солсбери колледж? – Сначала я поступила на курсы при колледже города Йовил, но мало что взяла оттуда. Затем решила попытать счастье в Солсбери колледж, где пройдя академический курс высшего образования, получила так называемый HND – высший национальный диплом. – Чем Вам понравился Солсбери колледж? – Там не просто дают технические знания, но всячески поощряют стремление развивать собственный стиль. Кроме того, я получила много дельных рекомендаций, касающихся вопросов авторского права. А это крайне важно, когда имеешь свой бизнес. В колледже никогда не отказывают в проведении каких-то своих творческих работ, которые могут быть связаны с частным заказом. Более того, преподавателям нравится, когда обращаешься за помощью, они дают оценку отснятому материалу, подсказывают, как двигаться дальше. – В работе с клиентом используете свою студию? – Да, но я спокойно могу вынести студийное освещение в сад или взять его на дом к заказчику. Однако наиболее интересно фотографировать людей дома, в их родной обстановке, используя её в качестве фона, который многое может рассказать о хозяевах. – Как работаете с клиентами? – Иногда имеешь дело с теми, у кого есть собственное представление о том, как выглядеть наилучшим образом на фотографии. В таком случае, выполняю пожелание, но затем прошу возможности поэкспериментировать, чтобы у клиента оставался выбор. Намного легче создавать креативные портреты, работая с профессиональной моделью или знаменитостью, они – личности, уверенные в себе, и доверяют тебе как профессионалу, который в состоянии удивить их чем-то. Таким людям не столь важно, как они будут смотреться на снимке, главное, чтобы фотография раскрывала их личность, характер. Стиль в работе над портретом зависит от индивидуальности. В любом случае, я всегда начинаю с разговора, пытаюсь узнать, чем клиент занимается, его увлечения, расспрашиваю о семейных делах. Это позволяет модели раскрепоститься. Показываю портфолио, дающее представление об уровне выполнения портрета. Необходимо предложить клиенту то, что ему нужно, но если есть шанс создать что-то нестандартное, то им надо пользоваться – Несколько слов о работе, которая принесла Вам победу на конкурсе. – Я работала над проектом в колледже, где в студии вместе с другими моделями присутствовал и Ли Таккер, изображённый на портрете. Идея заключалась в том, чтобы сделать снимки в духе журнала уровня Cosmopolitan. Все модели были в костюмах, отвечающих хорошему социальному статусу. Я попросила Ли задержаться на полчаса ради серии снимков. Мне хотелось передать внутреннее состояние мужчины, который уверенно идёт по жизни. Отсюда на фотографии лестница, как символ желаемого успеха. – Чтобы стать «успешным», снимок должен быть «понятным»? – Конечно. Ключ к удачно выполненной портретной фотографии лежит в отношении к человеку как к индивидуальности, и мне доставляет удовольствие прибегать к любым видам техники и технологий с тем, чтобы достичь желаемых результатов. – Наконец, самый обыденный вопрос. После посещения Петербурга есть ли конкретные планы, связанные с Россией? – Да. Скажу честно, я в восторге от Петербурга! Мне очень приятно то внимание и тот интерес, которые проявили ко мне петербургские фотографы: Галина Лебедева, руководитель школы фотомастерства при ДК имени Ленсовета, Павел Маркин, декан факультета фотокорреспондентов Союза журналистов, Альфред Паулаускас, лауреат многих зарубежных и российских конкурсов. Я постараюсь приехать летом, намечается некоторая работа. Из ближайших планов, напрямую, может быть, и не связанных с Россией, – участие в фестивале, посвящённом балету, в Риге, а также открытие собственной студии в Лондоне, что само по себе крайне ответственный шаг. Но коль берёшься за гуж, не говори, что не дюж! Для меня студия – важнейшее начинание, и я, что называется, бросилась в это дело с головой. – Что же, удачи, и ждём снова в Петербурге. – Спасибо, приеду.
По материалам британского журнала “Photographer” и личных бесед с фотохудожником
На снимке: Эльмира Уотсс со своим мужем Крисом Уотсс. Фото Константина Ильина
Александр ЛАКМАН
|