|
ИЗ РЕДАКЦИОННОЙ ПОЧТЫ
Елена ДЕРБИЛОВА окончила Харьковский художественно-промышленный институт в 1982 г. Специалист по книжной графике и каллиграфии. Преподавала в училище искусств в городе Набережные Челны. В настоящее время работает в Харьковской государственной академии дизайна и искусств. Автор книги «Дар шрифта» о Харьковской школе шрифта (изд. «Ксилон», Харьков, 2003 год). Печаталась в журналах «Новый коллегиум» (Харьков) и «День и ночь» (Красноярск). Готовит к печати новую книгу стихов «Небеса без края» (ИПЦ «Ксилон», Харьков). Предлагаем вниманию читателей несколько стихов из названного сборника.
ЧЕЛНЫ
Город ночной сотрясают цикады – Призрачный хор громогласных сверчков.Ритма пульсацию звёзд мириады Слушают, слушают сотни веков.
Отрезонируют стены высоток, Чётки сигналов ссылая в простор. Неба румянец предутренний кроток, Солнца чуть слышимых струн перебор.
Лифтом спускаюсь к берёзам в аллею, Что Мандельштама нашепчет всегда. Там колоннада двойная белеет, Тонких ветвей отпустив повода.
Первый трамвай рассыпает трещотку, Вдоль колоннады берёзовой мчит, Вспомнит мотивчика первую нотку Первая птичка, спросонья кричит.
МАЛМЫЖ «Сивка-бурка, вещая каурка, стань передо мной...» (сказка) Мы стремились сюда без оглядки На приманку словечка - Малмыж. У слияния Шошмы и Вятки На крутом косогоре стоишь,
Домик брата, внизу на равнине Простирается лентой река И леса - взором сколько окинем! Осень золотом шьёт пояса.
Тишина. Опадает в ладони Проплывающей лодочки плеск За стерлядками в вечной погоне И воды селенитовый блеск.
Утром вата туманная. Хмуро. Ели синие в ближнем лесу Илью Муромца прячут с каурой. Красных яблочек им принесу –
Ветви гнутся под тяжестью райской, Кисло-сладкой, от леса щедрот. Опьяняет прохладой токайского Терпкий воздух - до края нальёт. Держит улица церковь белёную И домишек бревенчатых ряд, Ворота под рябиной склонённою О Малмыже былину твердят.
За резьбою оконною — барышни, И гусарский мелькнёт доломан В оперении птиц. Там боярышник При дороге влечет шарабан
В лужи топкие. Воспоминание Дней минувших ведёт череду: В белой церковке было венчание В девятьсот позабытом году.
Близких тех. Как пчелиный прополис Заварю, с молоком стану пить Эти крохи, когда мегаполис Утомит, норовя покорить.
От небес, от воды - от природы Об извечном со мной говоришь, И в любом проявлении года Ты векам неуступчив, Малмыж. г. Харьков, Украина
***
Здравствуйте! Мне понравились следующие слова из «Невского альманаха» №5 за 2007 год «В то время, когда книжные магазины и уличные лотки завалены рекламной и порнографической продукцией, мы пропагандируем высоконравственные произведения писателей, художников, композиторов и сохраняем чистоту художественного слова, морали, духовности и патриотизма». Я не писательница, однако иногда мыслей в голове становится так много, что приходится выплескивать их на бумагу или монитор. Но мучает один вопрос: нужно ли кому нибудь это? С уважением, Индира Салихова
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ МИР
Мы живем в вертикальном месте. В мире, где всё подчинено жестокому закону выживания. В мире, где разобраться в человеческих чувствах оказывается сложнее, чем найти дорогу в непроходимых джунглях. Люди стремятся вверх, в небеса, к Земле Обетованной, забывая о том, что её зеркальное отображение находится у них под ногами. Небоскребы возносятся к облакам, а где-то внизу, на дне, живут отверженные. Им чужд мир вертикалей, они находятся на периферии горизонтального, каждую минуту рискуя потерять свое последнее пристанище и кануть в Небытие. В Небытие, холодное, как ледяное молчание снегов, где нет понятий «друзья», «любовь»... Они остаются в его пределах, перевоплощаются в фантасмагории, теряют свое реальное значение. Они растворяются в безысходном мире вертикальности, ртутными шариками растекаются по человеческим судьбам, ломая и коверкая их. А вертикальный мир с холодным равнодушием продолжает покорять Землю, отбрасывая за ненужностью мешающие ему обломки человеческих судеб...
КОНЕЦ ЛЮБВИ
Глупое мое, молчи! Не выдай себя, затаись - ведь ты же могло раньше! Не унижайся понапрасну, поверь: он не оценит этого! Другая заняла место в его сердце, другой поет он свои песни. А ты молчи, только смотри на все происходящее с болью, затаенной в самой глубине твоей и отражающейся лишь в глазах. Нет, глаза не хотят видеть - их застилает пелена упрямых, непрошеных слез. Но глазам не суждено плакать! Молчи, глупое! Маленькая печальная морщинка залегла между бровей -спрячь! Не выдавай себя! Но ведь получалось же раньше прятаться от назойливо-жестокой действительности, что же ты?.. Слезами исходит сердце... Да перестань, неугомонное! Как можно быть таким наивно-глупым и так сжиматься при встрече с ним? Вырвать бы тебя из груди, как сделал это смелый Данко, но не отдать людям: к чему ты им, такое слабое и глупое? Растоптать, уничтожить - и жить с камнем в груди вместо сердца, постепенно затворяясь в свой серый футляр безнадежности и тоски... Глупое, стань Ларе подобно! Превратись в бесплотную тень! Ты образом своим будешь напоминать людям, что любовь не вечна на земле: она - изменчивые воздушные замки Фата-морганы, где нет жизни и все лишь призраки, призраки... Ты видишь там Лару? Это отец мой, ему несу я все свои фантазии. Прими меня в свою тихую обитель! Отец, хочу быть тебе подобной!.. ... В тень превращаются руки... писать нельзя более... Прощай, глупое! Прощай...
РЫЦАРЬ ПЕЧАЛЬНОГО ОБРАЗА Плачет ночь тоскою поминально, Мир горюет о Судебном дне. Только Рыцарь образа печального Ищет приключений на 3емле. Он сидит на крупе Россинантовом С грозным копьецом наперевес! О законах рыцарства талантливо Прорицает сборищу повес.
В смелости оруженосца верного Нам не должно сомневаться, нет! Рыцари отважнее, наверное, Не видал покуда белый свет.
Коли встретишь старца безрассудного, Ты над ним смеяться не спеши: Он в плену воображенья чудного Прячется от мира чёрной лжи...
|