|
ТОПТЫЖКА
(Товарищ ХАЛЬГЕН - псевдоним) Андрей Тищенко литературным творчеством занимается с 2000 года. Женат, двое детей, служащий. Литературный сотрудник НППЛ “Родные просторы” с ноября 2005 года.
У маленькой Полиночки, как и у вся-кого малыша, была своя любимая игрушка. Это был маленький мохнатый медвежонок, стоящий на четырёх лапах, с добрыми и проницательными пластмассовыми глазами. Любовь - это вещь сложная и многоликая, имеющая свои нижние и верхние «этажи». Полина, конечно же, любила мишку за то, что он был мягкий, за то, что с ним можно было весело играть, кормить его и поить, укладывать спать в сложенную из кубиков берлогу, но, конечно же, главное было совсем не в этом. Детская душа обладает удивительной широтой, ибо она не совсем заключена ещё в плотном кожаном мешке, именуемом телом. Она отчаянно рвется наружу, стремится объять собой весь мир, легко впитывается в окружающие предметы, наделяя их особой жизнью и превращая, как будто в части самой себя. Плюшевый мишка, безусловно, был частью Полиночки, она остро ощущала жизнь, бурлящую в медвежьем плюшевом тельце, которая по своей сути была продолжением ее, Полиной, жизни. Если кто-нибудь из посторонних говорил о том, что Топтыжка -не живой, и сшит из тряпок на корейской фабрике, то такой человек был обречен на молчаливую нелюбовь Полины, непобедимо наивную и откровенную. А что может быть в жизни обиднее, чем ссора с невинным и бескорыстным ребенком?! И не дай Бог кому-нибудь утверждать, что к Топтыжке пришита бирка с надписью «Корея», годом выпуска и рекомендацией стирать при температуре не выше 40 градусов по Цельсию… Ни днем, ни ночью Полина не расставалась с Топтыжкой, родители даже иногда подсмеивались над ней, вроде: «Все ты со своим мишкой носишься, как с писаной торбой!» Полиночка не обижалась, ибо не знала, что такое торба, относя это понятие к области взрослых «учёных» разговоров. Слово же «писаный» она понимала, как «описанный», и была с ним полностью согласна, ибо мишутка был «еще очень маленький». Понятно, что медвежонок составлял для Полины очень большую, весьма значимую часть мира. Но было совершенно невероятным то, что со временем Топтыжка превратился для неё во что-то ещё большее, сделался сердцем Поли-ночкиной жизни. Родители уже стали побаиваться, как бы плюшевый мишутка, чего доброго, не заменил собой всего прочего, необходимого для жизни, – подруг, друзей, знакомых, и, в конце концов, самих родителей. Они очень разволновались, когда Поля поссорилась со своей лучшей подругой Катей лишь за то, что она не очень аккуратно взяла Топтыжку и нечаянно уронила его в грязную лужу. О таких мудрых рассуждениях Полиночка, конечно же, не задумывалась. Она просто самозабвенно любила свою игрушку, даже толком и не понимая, с чем же связана такая острая её любовь. Тем не менее, она хорошо помнила, с чего это невероятное обожание началось. Когда-то давно (в детстве и год – очень много) они с мамой переходили улицу, набитую страшно рычащими и таящими в себе злобную угрозу автомобилями. Машины ещё вовсе не виделись ей продолжением человеческой воли, они казались самостоятельными живыми существами, вроде бы помогающими человеку, но, тем не менее, все время ему грозящими. Страх перед железной рекой проспекта заставил девочку задрожать и засуетиться, из-за чего она уронила на асфальт своего мишку, которого сжимала в левой руке. Правая рука Полиночки была зажата в маминой ладони, и мать не сразу и поняла, отчего её дочь капризничает и отчаянно тянет назад, туда, где стальная лава неожиданно пришла в движение, и с оглушительным ревом двинулась вперед, отравляя пространство дурным газом. Мать отчаянно вцепились в Полиночку, не давая ей даже пошевелиться, а та все рвалась и рвалась прямо под колеса тяжелого грузовика, где беспомощно лежала беззащитная бурая тушка её плюшевого друга. Крик отчаяния, извергнутый маленькой девочкой, был столь острым, что на несколько мгновений заглушил все прочие звуки этих каменных джунглей. Старенький водитель «Камаза» хорошо знал детей, ведь у самого подрастала маленькая внучка. Он понял, что сейчас девочка может потерять всякий страх и, презрев опасность, броситься за своей игрушкой прямо под колеса автомобиля подобно матери, спасающей свое дитя. Поэтому его нога сама собой надавила на педаль тормоза, и, оставив на асфальте длинный черный след, машина застыла на месте.
Продолжение читайте в журнале...
Товарищ ХАЛЬГЕН
|