|
Николай ВОДЖИ-ПЕТРОВ
Николай Воджи-Петров родился в 1926 году. Окончил Ленинградский педиатрический институт и клиническую ординатуру. Работал врачом в Новгородской области, доцентом кафедры инфекционных болезней в Ленинградском санитарно-гигиеническом медицинском институте, был консультантом по особо опасным инфекциям в ГУЗЛе, кандидат медицинских наук. Стихи и прозу пишет давно. Публиковался в различных периодических изданиях Ленинграда и Санкт-Петербурга, в т.ч. в «Невском альманахе». На сегодняшний день автором подготовлено и издано пять сборников стихов и книга прозы.
Стихи из цикла «Заколдованные места»
Деревне Калиновке и тем, кто когда-то проживал в ней.
ТРЫН-ТРАВА
Ни дороги здесь, ни ручья, Только трепет тонких осин, И гуляю с тобой здесь я По траве, дорогой мой сын! Высока она и густа... - Как цветы и травинки звать? - Это всё, мой сын, трын-трава, Ей названий не надо искать! - Почему ты так странно зовёшь Этот синий и жёлтый цвет? - Потому, что желтела здесь рожь, А сейчас её, видишь, нет! Дом стоял и журчал ручей, Вился дым над печной трубой, Но от тех, от забытых дней, Заросло всё здесь трын-травой!
ПУСТАЯ ДЕРЕВНЯ
От больного ума маята - То, что кануло в вечность, искать, Заколдованные места Я пытался расколдовать.
Эта нищенская сума – Разве поле? Как три заплаты Заколоченные дома Между старых берёз распяты!
Вровень с травами лёг сеновал, Крышу густо покрыла короста, Я крапивы такой не видал – В полтора человеческих роста...
Завалился набок плетень, Ждать ушедшего он устал, Это всё от прошлого тень, Заколдованные места!
* * *
Близка ли сердцу вязь Пестряди домотканной? Мы потеряли связь С Россией деревянной... Кто скажет сердцу: пусть Пройдут дожди косые! Мы потеряли грусть Соломенной России... Кто молвит: вне времён Её путей законы, Мы потеряли сон Русалочьих затонов... В слезах небес окно, И радуга обманна, И сгинула давно Царевна-Несмеяна. Где вера той любви? Тех суеверий милых, Зови иль не зови, Всё - будни дней унылых… Так с каждым днём милей Мне сказки и былины, Заброшенность полей Под плачем журавлиным. Плетень... Колодца сруб… Открою ль дверь в те сени? В бесхитростный уют, Иль все теперь лишь тени?
СВЕТ НЕГАСИМЫЙ
Деревня милая, прощай! В тени берёз за дальним краем Дворов твоих нехитрый рай Я, как мираж, воспринимаю.
Прощай, деревня! Твой конец Приходит с тихою печалью, Терновый облачный венец Закат позолотил над далью.
Здесь ляжет серое шоссе, Здесь встанут глыбы из бетона, Уже не будет по росе Идти пастух с кнутом плетеным,
Уже не будут петухи Кричать в соломенные крыши, И кто-то новые стихи На темы старые напишет!
Санкт-Петербург
( вернуться к содержанию номера )
|