3 (22) 2005
Содержание

Содержание

О журнале
О редакторе
События
НППЛ "Родные
       Просторы"
О нас пишут
Архив
Библиотека
Контакты
Ссылки
Полемика и комментарии
Собственное мнение
 




 

> НА ГЛАВНУЮ <


НАШ БАННЕР

НЕВСКИЙ АЛЬМАНАХ - журнал писателей России

пожалуйста, сообщайте о размещении ссылки



РЕКЛАМА:
(как разместить)

Кто есть кто
рекламный баннер на сайте "Невского альманаха"

"Невский альманах" - народный журнал для домашнего чтения



журнал писателей России

Виктор КОКОСОВ: НАСТОЯЩИЙ ПОЛКОВНИК

 

Виктор КОКОСОВ

 

НАСТОЯЩИЙ ПОЛКОВНИК

 

Леонид Павлович БогдановКак вы думаете, легко ли служить офицеру, который терпеть не может лодырей, профанов, карьеристов, подхалимов и дураков? Да ещё при этом, по воле судьбы и долгу службы, со всеми вышеперечисленными категориями людей постоянно сталкивается?

Ответ очевиден: очень сложно. У полковника милиции Леонида Павловича Богданова наверняка были в жизни моменты, когда хотелось всё бросить. Но об этом никто из окружающих не догадывался. Богданов оставался внешне спокоен, работоспособен и доброжелателен к окружающим. Он и сейчас не изменился. Но перенесёмся в 1990 год.

Был Советский Союз. Был город Ленинград. И Главное управление внутренних дел было Главком Леноблгорисполкомов. А возглавлял его генерал-майор внутренней службы Геннадий Петрович Вощинин. За много лет до ельцинского заявления регионам: “Берите суверенитета, сколько сможете проглотить”, он реализовал подобную идею на практике. В рамках отдельно взятого главка.

В прошлом завотделом административных органов Ленинградского обкома КПСС, Геннадий Петрович был опытным управленцем. Он любил повторять:

– В ГУВД девять управлений. Соответственно, девять начальников, которым я предоставляю полную свободу действий. Но за ошибки строго спрашиваю. Доверие обязывает.

В такой обстановке работать было можно. Вощинин рассудил правильно: начальники управлений в повседневной опеке не нуждались – профессионалы высочайшего класса! Достаточно вспомнить имена Виктора Александровича Ильина, Виктора Михайловича Егоршина, Алексея Васильевича Петрова, Людмилы Евгеньевны Быстровой, Сергея Ивановича Кузнецова, Виктора Федоровича Безродного…

Но в главке не было полноценной пресс-службы. А небольшая пресс-группа физически не могла справиться с нагрузкой: газеты, телевидение, радио давно уже не удовлетворялись ежедневной утренней сводкой о преступлениях и происшествиях. В то время материалы на криминальные темы занимали не меньше, а то и больше места, чем политические новости. Непривычно для читателя вытеснялись с первых страниц сообщения о совещаниях в политбюро, в партийных и комсомольских обкомах.

И пресс-службу ГУВД создали. Её возглавил Леонид Павлович Богданов. Назначение это не было случайным (Вощинин вообще не принимал невзвешенных решений). Богданов долгое время руководил отделением культурно-массовой работы в политотделе ГУВД, имел хорошие личные связи в кругах творческой интеллигенции.

Сам Леонид Павлович назначение как карьерный рост не воспринимал. И понять его нетрудно. Судите сами: вчера – Кирилл Лавров, Дмитрий Лихачёв, Габриэлла Комлева, Даниил Гранин, Юрий Темирканов. А сегодня – неугомонная толпа пишущей и снимающей братии, которой двадцать четыре часа в сутки нужны сенсации, “свежак”, подробности, комментарии.

Твоих сотрудников и тебя самого просто разрывают на части. Днём – телевизионщики, радийщики, журналисты “Смены”, “Ленин-градского рабочего”, “Единства”, собкоры центральных газет. Вечером – Трефилов из “Ленинградской правды” требует последние, горячие факты (и ладно, если не потащит в ночной рейд). А с утра пораньше Кокосов из “Вечёрки” интересуется событиями минувшей ночи. Потом “эстафету” подхватит Потапенко из “Невского времени”. И – конечно же – существующий вне всяких временных рамок Невзоров и его “600 секунд”.

Работать в таких условиях было трудно. Но – интересно. А если добавить, что благодаря умелому общению со СМИ Богданова и его сотрудников добрая половина аналитических материалов появлялась по инициативе пресс-службы, – ясно, что она в короткое время превратилась в одно из важнейших подразделений главка. Как очевидец, могу добавить следующее: работала она гораздо эффективнее пресс-служб других силовых ведомств.

Кстати, при Богданове существовала и обратная связь, когда журналисты ведущих изданий регулярно встречались с коллективами районных подразделений, слушателями Академии МВД (ныне – Санкт-Петербургский юридический университет). Для кого-то уже этих успехов хватило бы. Но не для Леонида Павловича.

 

(продолжение читайте в журнале)

 

( вернуться к содержанию номера )