3 (34) 2007
Содержание

Содержание

О журнале
О редакторе
События
НППЛ "Родные
       Просторы"
О нас пишут
Архив
Библиотека
Контакты
Ссылки
Полемика и комментарии
Собственное мнение
 




 

> НА ГЛАВНУЮ <


НАШ БАННЕР

НЕВСКИЙ АЛЬМАНАХ - журнал писателей России

пожалуйста, сообщайте о размещении ссылки



РЕКЛАМА:
(как разместить)

Кто есть кто
рекламный баннер на сайте "Невского альманаха"

"Невский альманах" - народный журнал для домашнего чтения



журнал писателей России

 

Генералами не рождаются

 

«Человек всю жизнь должен какое-нибудь дело делать – всю жизнь!»

 

Биографии великих выходят в серии «ЖЗЛ», и к этому отече­ственные читатели давно привыкли. С биографиями наших совре­менников сложнее: ими занимаются – с большим или меньшим ус­пехом – разношерстные авторские коллективы и отдельно взятые литераторы.

 

Герой книги, вышедшей недавно в издательстве НППЛ «Родные просторы» ,– профессиональный милиционер, чья биография опро­вергает расхожий тезис о неработающих социальных лифтах в на­шей стране. Ведь простой деревенский паренек последовательно про­шел все ступени нелегкой службы от рядового милиционера до гене­рал-лейтенанта.

 

Книгу о В.В. Захаренкове писали не нанятые сочинители, а дру­зья, знакомые, коллеги и даже члены семьи. В итоге получилось ин­тересное повествование о человеке нашего времени, которое навер­няка заинтересует широкий круг читателей.

 

Предлагаем вашему вниманию фрагмент из этой книги.

 

 

 

Эх, земля смоленская, земля многострадальная…

Испокон веку не знала ты по­коя. Сколько раз по Смоленской дороге наступали враги на Мос­кву, сколько в беспорядке отсту­пали (а точнее – бежали) – и не сосчитать. Так что во все века на­селяющим тебя русским людям приходилось туго. Горели поля, деревни. Но крестьяне вновь возвращались на пепелища и на­чинали все сначала. Те же, кото­рые не возвращались, – оставались лежать на полях сражений, успев получить с врага страшную плату кровью за проход по ста­ринному тракту.

Оттого, наверное, и люди на смоленщине рождались все боль­ше крепкие, работящие, волевые, не боящиеся трудностей. И как ре­зультат жесточайшего военно-ис­торического отбора – сызмальства привыкшие самым строгим обра­зом за поступки и с себя, и с дру­гих спрашивать.

Обо всем этом Слава узнал еще в раннем детстве от мамы – сельской учительницы Веры Его­ровны. Но мог ли тогда он, маль­чишка из многодетной семьи, предположить, что знаменитая Смоленская дорога приведет уро­женца деревни Мякуры Слободс­кого района в Москву? И доведет­ся уже не первому парню на дерев­не, признанному сверстниками ли­деру Славе Захаренкову, а Вячес­лаву Владимировичу Захаренкову, генералу и начальнику Департа­мента обеспечения правопорядка на транспорте Министерства внут­ренних дел, за все пути-дороги России – железные, водные и воз­душные – отвечать? Конечно же, нет. Хотя редко кто из ребят в ше­стидесятые не мечтал стать гене­ралом, космонавтом, моряком, пу­тешественником, первооткрыва­телем...

Окончив восемь классов, Вя­чеслав отправился в Ригу, где по­дал документы в мореходное учи­лище. В мореходку он поступил, но… не проучился там ни дня. По­том Вячеслав Владимирович будет коротко объяснять свой отказ от морской карьеры: «Не сложились отношения с Ригой». Что ж, такое бывает.

Захаренков уехал к родственникам в Ленинград и поступил в ПТУ № 88, в котором готовили токарей-универсалов для Пролетарского завода. Впрочем, когда молодой токарь пришел по распределению в цех, станка для него не нашлось.

- Если хочешь, можешь переквалифицироваться в сверловщики, - предложили Вячеславу.

Сверловщиком проработал три года, до призыва в армию, успев при этом и школу рабочей молодежи окончить, и курсы водите­лей. С мотоциклом, стареньким «Ижем», еще дома любил возить­ся. В танковой дивизии довелось, освоить более мощную технику. Служил в группе Советских войск в Германии.

Спустя два года рядовом САГСВГ Захаренков вернулся ни родной завод. Как и положено, от­правился становиться на учет в райвоенкомат, а там предложили пойти служить в милицию. В роду Вячеслава сотрудников МВД не было, поэтому молодой человек серьезно задумался о целесообразности такого шага. Но... звали в ГАИ. Опять-таки техника, дороги! интересная и ответственная работа. Милиционер - пожалуй, самый близкий к людям представитель власти. И в августе 1972 года в первом дивизионе дорнадзора ле­нинградской ГАИ появился новый инспектор. Вячеслав мечтал стать капитаном и был доволен, что служит в городе, в котором почти ше­стьдесят лет назад - в 1914 году появился первый регулировщик уличного движения...

 

Продолжение читайте в журнале

Виктор КОКОСОВ

 

( вернуться к содержанию номера )