|
Генералами не рождаются
«Человек всю жизнь должен какое-нибудь дело делать – всю жизнь!»
Биографии великих выходят в серии «ЖЗЛ», и к этому отечественные читатели давно привыкли. С биографиями наших современников сложнее: ими занимаются – с большим или меньшим успехом – разношерстные авторские коллективы и отдельно взятые литераторы.
Герой книги, вышедшей недавно в издательстве НППЛ «Родные просторы» ,– профессиональный милиционер, чья биография опровергает расхожий тезис о неработающих социальных лифтах в нашей стране. Ведь простой деревенский паренек последовательно прошел все ступени нелегкой службы от рядового милиционера до генерал-лейтенанта.
Книгу о В.В. Захаренкове писали не нанятые сочинители, а друзья, знакомые, коллеги и даже члены семьи. В итоге получилось интересное повествование о человеке нашего времени, которое наверняка заинтересует широкий круг читателей.
Предлагаем вашему вниманию фрагмент из этой книги.
Эх, земля смоленская, земля многострадальная…
Испокон веку не знала ты покоя. Сколько раз по Смоленской дороге наступали враги на Москву, сколько в беспорядке отступали (а точнее – бежали) – и не сосчитать. Так что во все века населяющим тебя русским людям приходилось туго. Горели поля, деревни. Но крестьяне вновь возвращались на пепелища и начинали все сначала. Те же, которые не возвращались, – оставались лежать на полях сражений, успев получить с врага страшную плату кровью за проход по старинному тракту.
Оттого, наверное, и люди на смоленщине рождались все больше крепкие, работящие, волевые, не боящиеся трудностей. И как результат жесточайшего военно-исторического отбора – сызмальства привыкшие самым строгим образом за поступки и с себя, и с других спрашивать.
Обо всем этом Слава узнал еще в раннем детстве от мамы – сельской учительницы Веры Егоровны. Но мог ли тогда он, мальчишка из многодетной семьи, предположить, что знаменитая Смоленская дорога приведет уроженца деревни Мякуры Слободского района в Москву? И доведется уже не первому парню на деревне, признанному сверстниками лидеру Славе Захаренкову, а Вячеславу Владимировичу Захаренкову, генералу и начальнику Департамента обеспечения правопорядка на транспорте Министерства внутренних дел, за все пути-дороги России – железные, водные и воздушные – отвечать? Конечно же, нет. Хотя редко кто из ребят в шестидесятые не мечтал стать генералом, космонавтом, моряком, путешественником, первооткрывателем...
Окончив восемь классов, Вячеслав отправился в Ригу, где подал документы в мореходное училище. В мореходку он поступил, но… не проучился там ни дня. Потом Вячеслав Владимирович будет коротко объяснять свой отказ от морской карьеры: «Не сложились отношения с Ригой». Что ж, такое бывает. Захаренков уехал к родственникам в Ленинград и поступил в ПТУ № 88, в котором готовили токарей-универсалов для Пролетарского завода. Впрочем, когда молодой токарь пришел по распределению в цех, станка для него не нашлось. - Если хочешь, можешь переквалифицироваться в сверловщики, - предложили Вячеславу. Сверловщиком проработал три года, до призыва в армию, успев при этом и школу рабочей молодежи окончить, и курсы водителей. С мотоциклом, стареньким «Ижем», еще дома любил возиться. В танковой дивизии довелось, освоить более мощную технику. Служил в группе Советских войск в Германии. Спустя два года рядовом САГСВГ Захаренков вернулся ни родной завод. Как и положено, отправился становиться на учет в райвоенкомат, а там предложили пойти служить в милицию. В роду Вячеслава сотрудников МВД не было, поэтому молодой человек серьезно задумался о целесообразности такого шага. Но... звали в ГАИ. Опять-таки техника, дороги! интересная и ответственная работа. Милиционер - пожалуй, самый близкий к людям представитель власти. И в августе 1972 года в первом дивизионе дорнадзора ленинградской ГАИ появился новый инспектор. Вячеслав мечтал стать капитаном и был доволен, что служит в городе, в котором почти шестьдесят лет назад - в 1914 году появился первый регулировщик уличного движения...
Продолжение читайте в журнале Виктор КОКОСОВ
( вернуться к содержанию номера )
|