|
Елена Захарченко
Художник собирает друзей
Выставка Рашида Гилазова способствовала созданию оптимистического настроения и помогала раскрыть в атмосфере доброты, так и светящейся с его полотен, души поэтов, которые тоже, словно постоянно находясь в мастерской, творят свои картины – словом. Некоторых из выступавших на вечере авторов художник портретировал. Так, необычно, но всё же со значительной степенью портретного сходства, он написал Владимира Скворцова и Альмиру Биккулову, добавив им, правда, при этом некоторые черты татарской национальности, словно “приписав” поэтов к своему собственному семейству.
Искусство для Рашида –продолжение жизни, даже более настоящая жизнь, чем та, которую мы видим постоянно и к которой так привыкаем, что уже и ничего интересного, выразительного в ней порой не замечаем. А он нас своей чистотой и наивностью как будто возвращает в детство. И сам с удовольствием вспоминает о тех первых впечатлениях, которые потом и сформируют его как художника. – Я себя почувствовал как художника, пожалуй, с пятого класса, – говорит Рашид. – Родился я под Казанью, но семья переезжала часто с места на место, так что рос я в нескольких городах. Больше всего прожили мы в Набережных Челнах. И вот там именно в пятом классе у нас началось состязание с одним мальчиком, который тоже хорошо рисовал. Половина класса “болела” за меня, а половина – за него. И в этой борьбе мы оба росли. Так, например, к 8 Марта наша учительница убеждала весь класс не искать подарки девочкам и мамам, а самим нарисовать им что-то красивое. Поскольку рисовать могли не все, я рисовал “подарки” не только за себя, но и за многих своих друзей…
– Конечно, специального образования реставратора у меня нет, я учился на живописном факультете, но есть некоторые знания в области истории искусства, я очень люблю Дионисия, Рублёва. Росписи мне приходилось делать на больших пространствах – более 100 метров, но не в храме, а приёмы декоративного письма применять пришлось и там, потому что другого способа заполнить такую большую площадь живописью просто не было – только локальные цвета, декоративное изображение…
{продолжение читайте в журнале)
( вернуться к содержанию номера )
|