4 (47) 2009
Содержание

Содержание

О журнале
О редакторе
События
НППЛ "Родные
       Просторы"
О нас пишут
Архив
Библиотека
Контакты
Ссылки
Полемика и комментарии
Собственное мнение
 




 

> НА ГЛАВНУЮ <


НАШ БАННЕР

НЕВСКИЙ АЛЬМАНАХ - журнал писателей России

пожалуйста, сообщайте о размещении ссылки



РЕКЛАМА:
(как разместить)

Кто есть кто
рекламный баннер на сайте "Невского альманаха"

"Невский альманах" - народный журнал для домашнего чтения



журнал писателей России

 

 

 

Елена ТКАЧУК

 

 

 

 

ИДЕАЛЬНАЯ ПАРА

 

 

В кухне на стене висели две прихватки. Для удобства хозяйка соединила их шнурком.

Внешне обе были весьма привлекательны: сделанные из красной материи, выглядели как две спелые землянички.

«Какие дружные – всегда вдвоем!» – с завистью говорили другие обитатели кухни.

Петля на шнурке навсегда определила одной прихватке быть выше другой, поэтому та, которая была выше, всегда первой попадала в руки хозяйки. Высокая с готовностью срывалась с крючка и вступала в жаркую схватку с кастрюлями. Низкая старалась зацепиться за крючок. Ей не нравилась спешка; да и зачем спешить, если высокая все равно схватит любую кастрюлю за ушки, как бы та ни кипятилась. А ей, низкой прихватке, остается только быть на второй роли. И как бы она ни старалась, все равно хозяйка первой заметит высокую прихватку.

«Выполняем одинаковую работу, вредную для здоровья в пекле над плитой, а она занимает положение значительно выше меня, и я всегда вынуждена тащиться за ней на проклятом шнурке!» – ворчала нижняя прихватка.

Вот так они и жили. А со стороны казалось: идеальная пара!

 

 

 

АНГЛИЙСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

 

Приставили английскую точилку к новому карандашу. В первый же день неотесанность воспитанника изумила педагога.

«Надо бы снять с него стружку!» – подумала точилка и приступила к делу. Карандаш скрипел в ее умелых руках, с сожалением смотрел на кучку свежих стружек. Но когда хозяин взял его в руки и похвалил, как он аккуратно заточен, то и сам порадовался. Тем более что и бумага, с которой он дружил, сказала о нем: «Какая утонченная натура! Какие манеры! С таким джентльменом приятно иметь дело».

Резинка была не так сентиментальна: сколько она повидала этих карандашей! Она бесцеремонно стерла с бумаги тонкие линии, оставленные карандашом. Но стоит ли на нее обижаться? Ведь у нее – своя работа. И карандаш не обижался.

Чтобы линии всегда были тонкими, красивыми, карандаш и сам следил, чтобы точилка строгала его почаще. Благодаря английской точилке, он стал лучшим специалистом в своем деле.

Выполняя эскизы и чертежи, карандаш даже не заметил, как превратился в маленький огрызок, который за ненужностью хозяин выбросил в мусорное ведро.

«Как, однако, эта точилка быстро его съела!»- подумала резинка.

 

 

 

СКАЗКА О ПРЯМОЙ

 

Ирине Лебедевой           

 

В стране Планиметрии жила-была прямая. Стройная, она позволяла себе убегать в бесконечность в обе стороны. Легко делила всю страну на две одинаковые части. Люди любили ее за прямолинейность. Ведь с ее помощью многие вопросы не откладывались в долгий ящик, а решались со скоростью света. Прямые вопросы – прямые ответы. Самый короткий путь между двумя точками – по прямой.

Очень гордилась своим положением в обществе Прямая. Гордилась, гордилась – за то и поплатилась. Случилось у нее несчастье: одна из точек, из которых состоит Прямая, разболелась. Образовался огромный флюс. И стала она выделяться на Прямой. Никто теперь уже не узнавал Прямую. Глядя на нее такую, дети называли ее не Прямой, а Развернутым Углом с вершиной-точкой и сторонами-лучами. Она загрустила. Улыбнется ли ей жизнь в таком положении?

А жизнь после этого происшествия пошла очень необычная. Все тебя не узнают, но признают. Знай, разворачивайся то перед одним, то уворачивайся от другого. И все время на 180 градусов. Голова шла кругом от ярких впечатлений.

Теперь уже угловатость преследовала фигуру повсюду. Болезненные превращения продолжались. Лучи потеряли былую жесткость и стали сходиться. Тяжело было что-либо понять бедной фигуре. Ее уже величали Тупым Углом. В таком состоянии трудно сохранять самообладание, и Тупой

Угол худел, худел, пока его величина не стала 90 градусов.

Прямой Угол – это состояние понравилось фигуре больше всего. Частью названия оно напоминало о прежней жизни. Обличье Прямого Угла она легко узнавала в шедеврах строителей. Пребывание в лучах славы Прямого Угла было недолгим. Лучи опять стали сходиться. Они сближались быстрее и быстрее. «Какой красивый Острый Угол!» – сказала одна девочка. И тут лучи сомкнулись. Транспортир показал круглый ноль.

Только в положении Луча наша фигура остро почувствовала полезность своих превращений. И тут она, бедная, с мольбой обратилась к нолю:

«Нолик, нолик, помоги!

Все опять назад верни.

Буду кроткой я Прямой.

Помоги мне, дорогой!»

Луч засветился золотым светом. Через мгновение на этом месте оказалась Прямая.

 

 

 

СОЮЗ, КОТОРОМУ

НЕСКОЛЬКО ТЫСЯЧ ЛЕТ

 

Удивителен союз Циркуля и Линейки. Вместе они решают задачи на построение. Об их мастерстве и верности друг другу ходят целые легенды. Линейка действует просто – чертит прямые. Циркулю приходится быть более гибким. Но чего не сделаешь ради любимой и единственной! Вот он и крутится на одной ножке: строит окружности.

– Да, брат! Линейка вертит тобой как хочет. А ты со своей обходительностью почти не оставляешь ей работы. Да и что у нее за дело? Проводить прямые! – рассуждают друзья Циркуля.

– Пусть так. Но что тут удивительного? Ведь как бы я не изменял ширину шага, всегда получаю лишь замкнутые окружности, а моя подруга строит бесконечные прямые, - отвечает им Циркуль.

 

 

 

ДЕЛО

 

На столе лежит папка, на которой крупными печатными буквами написано «Дело N...». Две руки – десять пальцев ловко перебрали и подравняли стопку исписанных листов. Правая взяла шило, левая хладнокровно подставила пачку листов. Бумага не успела и охнуть, как в нужных местах оказались три аккуратных прокола. Такая расторопность шила не прошла незамеченной: игла знала, что шило в мешке не утаишь, но даже ее это задело. И она скомандовала нитке: «Пора шить дело!».

 

 

( вернуться к содержанию номера )