|
Салават ШАМШУТДИНОВ
Салават Шамшутдинов - руководитель литературного объединения «Мга». Лауреат Литературно-музыкального фестиваля «Елагин остров - цветок в петлице Петербурга».
* * * Малиновской Анне Фёдоровне
Слово «halt» словно лай, слово «halt» словно крик. Подарила ей жизнь жить один ещё миг.
Словно выстрел в упор, словно жизнь, это вздор. Жизнь ещё полчаса, уходящим в укор. Слово «halt» и щеколды защёлкнут затвор. Смерть закрыла калитку в заполненный двор. Поглощает добычу собрать всех, пожрать. У порога стоят те, кто вынужден ждать. Восемнадцать всего, как хотелось бы жить. Видеть юный рассвет и любить, да, любить. Только враг разорвал в клочья жизнь и мечты. У двери в крематорий и шаг до черты.
Окрик «halt» подарил ей ещё полчаса. Из трубы сладкий дым затянул небеса.
А ведь где-то течёт, улыбаясь, река И черёмухи цвет удивил берега.
Там, пожалуй, и птицы свободно поют. И свободные люди счастливо живут.
Полчаса – лишь глоток, полчаса – лишь слеза. И опять смотрит смерть ей сегодня в глаза. Звук щеколды, открыта скрипучая дверь. Небо, ты не сочтёшь за сегодня потерь. Шаг последний… крик «halt» разорвал тишину. «Всех, кто молод, собрать и послать на войну. Рыть окопы скорей для фашистских солдат» – Был приказ, что вернул её к жизни назад. Жизнь идёт, как течёт в тихой речке вода. От ужасной войны вроде нет и следа.
Только окрики «halt» через дымку времён. И не сразу поймёшь – это явь или сон.
* * *
Это просто земля, это просто трава. За спиною течёт величаво Нева. Это просто окоп, это просто блиндаж. Ты теперь не поймёшь наш он или не наш. За дорогою лес, ну а дальше поля – Это наша с тобою родная земля. А когда-то всё было не то и не так. Нашу землю топтал всё сметающий враг.
Под ногами горела родная земля. Танки, мины, снаряды рыхлили поля. Кровью наших бойцов всё полито вокруг. 20 было на метр, в каждом метре вокруг.
Кровных братьев к себе принимала земля: Пожилых, молодых – все погибли не зря. За Россию стояли, за родной Ленинград. Шли они все в огонь, шли они прямо в ад. Это просто земля, за спиною Нева. Много лет не росла в этом месте трава. Лишь осколки да кости погибших солдат. Но спасённый живёт за спиной Ленинград.
* * *
Проплакал дождь и постучал в окно Вчерашний вечер позабытой дланью. Подобно кадрам старого кино, Твои рисует память очертанья.
Пляж золотой, весёлый плеск волны. Твои уста целует ветер нежно. Вдоль берега морские валуны Хранят покой безмолвно и прилежно.
Я же вдыхаю нежный аромат Твоих духов и тихого прилива. За сто рублей взяв где-то напрокат Частичку счастья финского залива.
* * *
Мне в лицо грустно плачет скучающий дождь, Омывающий душу от колотых ран. Там, за дождиком, знаю, что ты меня ждёшь. Эти встречи навечно ужасный обман. Ты не скажешь того, что в усталой душе. Да и я промолчу, хоть и дал я зарок. Показать же душевных проблем неглиже Нам с тобою, видать, что ж не вышел срок. Я боюсь захлебнуться в избытке тех слов, Что тебе приготовил за столько лет. Только тихое, нежное слово «любовь» Прозвучит оно – да, а скорее – нет. Я, как в детстве, касаюсь твоей руки. То не то, ты не та, да и как понять? Не уложишь судьбу свою в две строки, Жизнь свою не уложишь пером в тетрадь. Посидим мы с тобою в кафе за столом, Но опять наш не клеится разговор. Где-то там за потерянным в детстве углом Улыбается грустно наш школьный двор. Кончен день, ну а вечер торопит закат, Зажигая волшебные фонари. Поцелуй на прощанье – последний такт. Я в стихах расскажу тебе о любви.
ЛитО «Мга»
( вернуться к содержанию номера )
|