|
В 2010 году исполняется 115 лет Великому русскому поэту Сергею Александровичу Есенину. Предлагаем нашим читателям новые стихи, присланные на конкурс. (Подробности читайте в журнале «Невский альманах» №1 (50) 2010г.).
Любовь ФЕДУНОВА
Глядя на фото «Николай Клюев у гроба Сергея Есенина».
Белый цвет Серёжа, С Китоврасом схожий, Разлюбил мой сказ. Николай Клюев
Над « песенным братом «ты шепчешь слова. Какие? – Никто не узнает. А Русь тихо плачет, как в хате вдова, Снегами поля засыпает.
Кровавый туман застилает глаза… Страшна тишина «Англетера». В ресницах декабрьских застыла слеза Над улицей траурно-серой.
Душе не принять этот каменный ад, Дыханье тумана и слякоть, Бревенчатый Рай пахнет дымом от хат, Над Прялкою хочется плакать.
Деревни-невесты томятся и ждут, А пахари бродят по свету. Зелёной листвою дубравы поют И ждут в свои храмы поэта.
Над «песенным братом» ты шепчешь слова. Какие? - Россия не знает. Есенина песня в ней вечно жива И душу теплом согревает. Санкт-Петербург
Зинаида ЯКОВЛЕВА
СВЯЗЬ Сергею Есенину
В звёздный сон пора одеться: Трав услышать голоса. Месяц с личиком младенца Просыпался в небесах.
Слушал в тихой колыбели Погремушки дальних звёзд. «Баю-баю…» - сосны пели, Подымаясь в полный рост.
Ах, не бойся звёздной боли, Ведь шаги порой легки В звонкорусское приволье Светлопесенной тоски.
Не сладка миров наука, То и дело – перезвон. Аль не ветром ты баюкан В теплотравье мятных лон?
Месяц ластится к ладони, Реки бархатно журчат… Где ж вы, розовые кони, Что до звёзд меня умчат? Великий Новгород
Алексей ФИЛИМОНОВ
* * *
Есенина представить в Петербурге я не берусь, – сознание моё внезапно затворяется в испуге. Над «Англетером» вьюжит вороньё.
И тень поэта близ былого зданья, в руке его - простите - васильки, - он улыбается - заложник мирозданья, и в бездну устремляются шаги.
А нам - бродить по площади Дворцовой. Ни звать, ни плакать, ни жалеть нельзя. Да, я забыл - на нём была обнова: рубаха, как слепящая гроза. Санкт-Петербург
Светлана ТОМСКАЯ
НА СМЕРТЬ ЕСЕНИНА
В те времена, когда народ, ярясь, Переполол сословный огород, Дворянские гербы затаптывая в грязь, А сорнякам давая пышный всход, Посеял семя тьмы в России чёрный князь, Ликуя, ждал, когда созреет плод, Былых времён нарушил разом связь, Корабль России выводя в поход!
В те дни - кровавых бурь, немыслимых глумлений, Погиб Поэт - крестьянский верный гений. Воспетый им когда-то «Рулевой» Плыл в трюме «корабля» под крышкой гробовой В безбрежный мрак грядущих потрясений. Как светлый флаг, на рее стыл Есенин. Санкт-Петербург
Александр КУЗЬМИН
* * *
Посвящается Сергею Есенину
Больше века назад, в день счастливый осенний Народился в России Серёжа Есенин. Ах, Есенин, Есенин, взгляд туманный и синий, Ты - и боль, и печаль, неизбывная радость России! И сейчас, как тогда, в твою честь кровоточат рябины, Эту высь, эту даль мы навеки с тобой полюбили! И зачем ты познал боль души и тревогу без меры? И последний свой галстук завязал в Англетере… Ах, Есенин, Есенин, взгляд туманный и синий, Ты - и боль, и печаль, незабвенная радость России… Старая Русса
Лариса ЯНИНА
ЗАГАТКА ЕСЕНИНА
Тихо розы бегут по полям. Сергей Есенин
Русский до исступленья С взглядом синим, как море, Почему же, Есенин, Ты мечтал о Босфоре? Почему твои розы «Тихо полем бежали» И к ногам персиянки, Как волна, припадали? Почему ты Хайямом И Фирдоуси бредил, Хоть и был самым-самым, Самым русским на свете? Хоросану, Ширазу Пел ты дивные гимны, Хоть и не был ни разу В Палестинах тех дивных. Бесполезны вопросы, Ни к чему здесь ответы. Ни стихами, ни прозой Не описано это: То, что свыше даётся, Входит в душу и кровь, То, что просто зовётся: К мирозданью любовь. Новгородская обл., г. Пестово.
Софрон БУРКОВ
БОЖЬЯ ДУДКА
Сергею Есенину
Сергей! Ты, исповедуясь стихами, Нам помогаешь путь земной пройти – Они присутствуют незримо с нами И молят нас в мир ложный не уйти.
Ты славил жизнь под чистым русским небом В гармонии простых и ясных чувств. Ты честно шёл дорогой предков – следом, И радость ведая, и скорбь, и грусть.
Ты самородок нашей русской воли, Рязанской урождённый стороной, Влюблённый в беспредельное раздолье И вечно недовольный сам собой.
Ты пел о красоте родного края, Ты сердцем чувствовал, а значит – знал, Что жить нельзя, души не напрягая, И «Божьей дудкой» сам себя прозвал.
Но на великом жизненном изломе Ты был бесовской силой увлечён – Вдруг с хамами запел в одной колонне, Подставил нехристям своё плечо.
Но и опомнился душою русской – Без правды нет нам места на земле – И к ней наш путь всегда тропинкой узкой, А не в кричащей лозунги толпе.
В эпоху всемогущества нагана, Уставши от безбожья своего, Ты говорил словами хулигана – Юродствовал, не более того.
Ты призывал, как мог, людей очнуться От чёрной, гнусной, липкой маяты, От страха, от желания прогнуться, Которыми страдаем я и ты.
Ты воспевал любовь, а не распутство, Ты разговор душевный предлагал, Ты знал, где вера – там не будет пусто, И в разговоре никогда не лгал.
Да, «Божья дудка» и осталась Божьей. Ты замысел бездушный разгадал, И сделал всё, что сделать было можно – За правду жизни жизнь свою отдал.
Ты до последнего врагу не сдался. За это он хотел, чтоб белый свет Забыл Есенина, и даже не пытался Понять, что православный ты поэт.
Но мы тебя давно в церквях отпели, Хоть громкий спор о смерти не утих. Ты жил по-русски – жизнь порой как небыль, Переплетённая в стозвонный стих! Санкт-Петербург
Конкурс на лучшее стихотворение, посвящённое С.А. Есенину продолжается!
Стихи присылайте по адресу: 197349, Санкт-Петербург, а\я 612, Скворцову В.С. или приносите в «Дом писателя» (СПб, ул. Звенигородская, 22, лит.В) с 16 до 19 часов.
Итоги конкурса будут подведены в октябре 2010 года. Лучшие стихи попадут на страницы журнала «Невский альманах».
( вернуться к содержанию номера )
|