|
ПРАЗДНИК ТВОРЧЕСКОЙ МОЛОДЁЖИНА ЕЛАГИНОМ ОСТРОВЕ
"Бабье лето" - время песен и стихов" - под таким девизом прошел литературно-музыкальный фестиваль на Елагином острове, который собрал более сотни молодых поэтов и авторов-исполнителей не только из Петербурга, но из Ленинградской, Псковской и Новгородской областей, из Риги и Украины. Целью Фестиваля является пропаганда поэтического слова и современной бардовской песни, знакомство с молодыми талантами и укрепление дружеских связей между творческими коллективами и известными профессионалами. Организаторами литературно-музыкального праздника, как и в прошлые годы, были Некоммерческое партнерство поддержки литераторов “Родные просторы”, журнал “Невский альманах”, СПб отделение Союза писателей России, отдел культурных программ ЦПКиО им. С. М. Кирова. Поэтам и авторам-исполнителям было предложено семь номинаций: 1. Песня или стихотворение о «бабьем лете». 2. Песня или стихотворение в защиту природы. 3. Юмористическая песня или стихотворение. 4. Лирическое стихотворение или песня. 5. Песня или стихотворение о Санкт-Петербурге. 6. Патриотическое стихотворение или песня. 7. Свободное авторское выступление (для профессионалов). В течение дня сотни людей могли насладиться музыкой и стихами, которые звучали со сцены Эстрадного театра под открытым небом. Более десяти ЛИТО и творческих объединений продемонстрировали своё творчество. На фестивале наш корреспондент Владимир Степанов взял интервью у одного из руководителей ЛИТО нашего города – Михаила Вэй. Корреспондент: Михаил, представители Вашего ЛИТО постоянно участвуют в литературно-музыкальном празднике на Елагином острове? Михаил Вэй: Учащиеся школы поэтического мастерства «Линии времени» стали частыми гостями творческих встреч на Елагином острове. На прошлом фестивале мои ребята были отмечены Дипломом лауреата. Корреспондент: Как возникла идея создать ЛИТО «Линии времени»? Михаил Вэй: Более двадцати лет занимаясь педагогической деятельностью и более сорока лет поэтическим творчеством, мне захотелось поделиться своим опытом и, как бы высокопарно не звучало, накопленной мудростью за прожитую жизнь с молодыми ребятами, пишущими стихи. Вернее это желание появилось давным-давно, а возможность представилась только два года назад, когда в рамках дополнительного образования мне предложили открыть школу поэтического мастерства на базе Василеостровского Межшкольного учебного комбината ¹1. Корреспондент: Что было самым трудным «на первых порах»? Михаил Вэй: Признаюсь, что самым трудным в организации такой школы оказался поиск желающих в ней заниматься. К сожалению, число школьников и даже студентов, серьёзно занимающихся сочинительством стихов заметно поубавилось. Если двадцать лет назад среди моих учеников стихи писал чуть ли не каждый третий, то в наши дни вопрос: «А не пишешь ли ты стихи?» способен вызвать разве что удивление, и это в лучшем случае, а то ведь могут подумать, что у тебя, говоря современным языком, «крыша съехала». Не буду рассказывать какими путями, но тем не менее группа школьников и студентов была всё-таки сформирована, продолжая успешно существовать и даже пополняться и по сегодняшний день. Корреспондент: Чем отличается Ваше ЛИТО от других? Михаил Вэй: Концепция нашей школы несколько отличается от привычных и уже апробированных в различных ЛИТО и литературных мастерских нашего города. Хотя многие положительные и необходимые элементы в совершенствовании поэтического мастерства сохранены. Собираясь в очень уютной аудитории, учащиеся пытаются проанализировать суть текущих событий, заглянуть в будущее, но с оглядкой назад, ведя разговор не только о литературе, но и обо всех видах искусства, затрагивая политические и религиозные вопросы. Корреспондент: Чему Вы уделяете особое внимание? Михаил Вэй: Упор делается не столько на техническую сторону поэзии, сколько на видение земного существования неравнодушного человека. Журналисты и литераторы старшего поколения, побывав у нас в гостях, были поражены глубиной и нестандартностью мышления слушателей курса. А когда после прочтения своих новых стихов маститые поэты выслушали во многом справедливую критику, и были вынуждены согласится с ней, то в их среде пошло бытовать мнение, что в школе поэтического мастерства – «зубастые ребятишки». Сами же «ребятишки», посетив лишь несколько занятий, говорили мне, что если ещё совсем недавно они считали себя чуть ли не «мэтрами» художественного слова, то теперь сумели понять, что путь к совершенству не так уж и короток, и пройти его самостоятельно почти невозможно. Корреспондент: Почему Вы не выпускаете сборника стихов своих учащихся или не отдаёте их стихи в многочисленные литературные альманахи? Михаил Вэй: Не знаю. Может быть, я и не прав, но мне бы хотелось, чтобы каждое новое стихотворение моих учеников было маленьким, но событием, и вызыва- ло бы в душах читателей эффект разорвавшейся бомбы. Слишком много в «поэтическом курятнике» города (выражаясь терминологией Бориса Орлова) появилось тухлых яиц, думаю, что уже давно настало время, если не для золотых, то хотя бы для свежих «кладок». Девиз «всё или ничего» пусть и звучит несколько вызывающе, но разве подсудно – стремление к заоблачным величинам, особенно, когда речь заходит о высоких и благородных целях. Корреспондент: Кто главные герои Ваших произведений? Михаил Вэй: В главные герои всех моих стихов выводится «время». Непременным условием для него является освоение питерского пространства, и всем своим ученикам я настоятельно рекомендую не отступать от подобной «экранизации» нынешней эпохи. Ко второму наиглавнейшему аспекту я отношу выбор темы и её композиционную реализацию. Если ты о чём-то взялся писать, твои произведения должны волновать ни одного тебя «любимого», а и других. Поэтому все сказки, выраженные в столь популярной в наши дни фразе: «пишу для себя» - слишком далеки от истины. Зачем же в таком случае ты сохраняешь содержание на листе, а не проговариваешь его мысленно? Зачем печатаешься? Корреспондент: Какими-то успехами школы поэтического мастерства «Линии времени» сегодня уже можете гордиться? Михаил Вэй: Как всякому педагогу, мне приятно порадоваться успехам своих учеников и увидеть их имена в качестве украшения поэтического олимпа. Для этого, как я думаю, есть определённые основания. В 2009 году в ежегодном конкурсе школьников, пишущих стихи, одна из слушательниц курса - Карина Щеглова заняла первое место в Василеостровском районе. Юная поэтесса была выдвинута и на городской конкурс, где оказалась так же в числе лидеров. Корреспондент: Как проходят занятия в Вашей школе? Михаил Вэй: На занятиях школы, сидя за самоваром, мы пытаемся выработать новое мышление современной творческой личности, сфокусировать внимание на проблемах порой недоступных взгляду растущего числа, так называемых, обывателей. Мы уделяем массу времени и патриотическому воспитанию. Корреспондент: Чему Вы уделяете особое внимание? Михаил Вэй: Упор делается не столько на техническую сторону поэзии, сколько на видение земного существования неравнодушного человека. Журналисты и литераторы старшего поколения, побывав у нас в гостях, были поражены глубиной и нестандартностью мышления слушателей курса. А когда после прочтения своих новых стихов маститые поэты выслушали во многом справедливую критику, и были вынуждены согласится с ней, то в их среде пошло бытовать мнение, что в школе поэтического мастерства – «зубастые ребятишки». Сами же «ребятишки», посетив лишь несколько занятий, говорили мне, что если ещё совсем недавно они считали себя чуть ли не «мэтрами» художественного слова, то теперь сумели понять, что путь к совершенству не так уж и короток, и пройти его самостоятельно почти невозможно. Корреспондент: Почему Вы не выпускаете сборника стихов своих учащихся или не отдаёте их стихи в многочисленные литературные альманахи? Михаил Вэй: Не знаю. Может быть, я и не прав, но мне бы хотелось, чтобы каждое новое стихотворение моих учеников было маленьким, но событием, и вызыва- ло бы в душах читателей эффект разорвавшейся бомбы. Слишком много в «поэтическом курятнике» города (выражаясь терминологией Бориса Орлова) появилось тухлых яиц, думаю, что уже давно настало время, если не для золотых, то хотя бы для свежих «кладок». Девиз «всё или ничего» пусть и звучит несколько вызывающе, но разве подсудно – стремление к заоблачным величинам, особенно, когда речь заходит о высоких и благородных целях. Корреспондент: Кто главные герои Ваших произведений? Михаил Вэй: В главные герои всех моих стихов выводится «время». Непременным условием для него является освоение питерского пространства, и всем своим ученикам я настоятельно рекомендую не отступать от подобной «экранизации» нынешней эпохи. Ко второму наиглавнейшему аспекту я отношу выбор темы и её композиционную реализацию. Если ты о чём-то взялся писать, твои произведения должны волновать ни одного тебя «любимого», а и других. Поэтому все сказки, выраженные в столь популярной в наши дни фразе: «пишу для себя» - слишком далеки от истины. Зачем же в таком случае ты сохраняешь содержание на листе, а не проговариваешь его мысленно? Зачем печатаешься? Корреспондент: Какими-то успехами школы поэтического мастерства «Линии времени» сегодня уже можете гордиться? Михаил Вэй: Как всякому педагогу, мне приятно порадоваться успехам своих учеников и увидеть их имена в качестве украшения поэтического олимпа. Для этого, как я думаю, есть определённые основания. В 2009 году в ежегодном конкурсе школьников, пишущих стихи, одна из слушательниц курса - Карина Щеглова заняла первое место в Василеостровском районе. Юная поэтесса была выдвинута и на городской конкурс, где оказалась так же в числе лидеров. Корреспондент: Как проходят занятия в Вашей школе? Михаил Вэй: На занятиях школы, сидя за самоваром, мы пытаемся выработать новое мышление современной творческой личности, сфокусировать внимание на проблемах порой недоступных взгляду растущего числа, так называемых, обывателей. Мы уделяем массу времени и патриотическому воспитанию.
|