6 (31) 2006
Содержание

Содержание

О журнале
О редакторе
События
НППЛ "Родные
       Просторы"
О нас пишут
Архив
Библиотека
Контакты
Ссылки
Полемика и комментарии
Собственное мнение
 




 

> НА ГЛАВНУЮ <


НАШ БАННЕР

НЕВСКИЙ АЛЬМАНАХ - журнал писателей России

пожалуйста, сообщайте о размещении ссылки



РЕКЛАМА:
(как разместить)

Кто есть кто
рекламный баннер на сайте "Невского альманаха"

"Невский альманах" - народный журнал для домашнего чтения



журнал писателей России

Александр Лакман, Юлия Полянская: СЦЕНА, ГОЛОС и ДИЗАЙН

 

СЦЕНА, ГОЛОС и ДИЗАЙН


Сцена – лучший сотоварищ жизни. Здесь поверяют свои тайны и говорят о них так, как в первый раз – мучаются, сопереживают, играют. Люди издревле научились верить подмосткам, понимая, что правда их условна. Условна ли?

Ноты слагаются в мелодию. Слова рифмуются, ритмизуются, соединяются с мелодией. И вот однажды, в какой-то крайний момент жизни, вспоминается строка. Она влечет за собой музыкальную тему или музыкальная тема раскрывает смысл слова – в эту секунду песня рождается – звучит именно для вас.

Слово и мелодия подчиняют себе слушателя. Случается, не подчиняют. Певец – человек, который либо даёт рождение песне, либо уходит со сцены под вежливые аплодисменты. Как рассказать слушателю о нём самом? Как доказать, что искренен, проживая чужую судьбу в песне, стоя у рампы, глядя в зрительный зал? Искусство певца – труд, достойный удивления; техника и душа сплетены в нём. И только исполнителю дано постигать секреты чудесного единения.

Певец, артист, исполнитель – кто он? Что заставляет его выходить на сцену? И что сцена для него? Об этом наш разговор с красивой женщиной, обаятельной певицей, чьи выступления всё чаще проходят на сценах Санкт-Петербурга, восходящей звездой романса, лауреатом конкурса «Весна Романса» - Юлией Полянской.


- Прежде всего, что заставило Вас выбрать стезю вокалиста, ведь я знаю – по образованию Вы не вокалистка?

- Эта стезя меня сама нашла. Есть люди, которые целенаправленно поступают в консерваторию, заканчивают её и всю жизнь вокализируют. Я начинала как музыкальный педагог. Затем в Академии культуры получила диплом дирижёра и руководителя академического хора, и именно там произошла встреча - Ольга Игоревна Гладкова, известный петербургский музыкальный критик и преподаватель, отметив на уроке сольфеджио мои вокальные данные, порекомендовала обратиться в Театр музыкальной комедии, куда непосредственно за руку и привела. В театре я продолжила свое самообразование и получила первый опыт сценического поведения.

- С чем для Вас сопряжено исполнительство?

- Каждый певец знает - на репетициях поётся лучше. Но стоит выйти на широкую сцену, многое меняется.

- Появляется чувство страха?

- Не страха, а сильного волнения. Это нормально. Обычное явление для большинства музыкантов. А для артиста молодого, особенно. Концерт, выступление – это обмен энергиями. Зоя Акимовна Виноградова, будучи народной артисткой, до сих пор говорит, что невероятно волнуется перед выходом на сцену – волнуется по-настоящему за качество своей работы. Надо понимать, подмостки - место, откуда всё воспринимается по-другому: великий тренинг, когда приучаешь себя к пространству перед тобой, к глазам публики. В том числе, акустический. Поёшь в пустом зале, потом приходит зритель, и думаешь, Господи, где мой голос?! Но это поправимо, всё отрабатывается методом наката. Управлять своими эмоциями – огромное искусство, причём не только на сцене, в жизни тоже.

Продолжение читайте в журнале...


беседовал Александр Лакман

( вернуться к содержанию номера )