6 (37) 2007
Содержание

Содержание

О журнале
О редакторе
События
НППЛ "Родные
       Просторы"
О нас пишут
Архив
Библиотека
Контакты
Ссылки
Полемика и комментарии
Собственное мнение
 




 

> НА ГЛАВНУЮ <


НАШ БАННЕР

НЕВСКИЙ АЛЬМАНАХ - журнал писателей России

пожалуйста, сообщайте о размещении ссылки



РЕКЛАМА:
(как разместить)

Кто есть кто
рекламный баннер на сайте "Невского альманаха"

"Невский альманах" - народный журнал для домашнего чтения



журнал писателей России

 

 

Владимир ГУЩ – полковник медицинской службы, доктор медицинских наук (1986), профессор (1991).

После окончания Военно-медицинской академии служил на атомных подводных лодках Северного и Тихоокеанского флотов. Награжден орденом “За службу Родине в Вооружённых силах III степени”. Более двадцати лет преподавал на кафедре терапии Военно-медицинской академии. Автор книги воспоминаний и размышлений “Новогодняя ночь. Рассказы военно-морского врача” (2005).

 

 

 

 

СЛУЖЕБНАЯ КОМАНДИРОВКА

 

Мой друг любил попадать в «интересные» истории, причём ему не требовалось для этого прилагать больших усилий. Складывалось впечатление, что подобные истории его сами находили. Так получилось и на этот раз.

Он, как и я, проходил службу на атомной подводной лодке под Владивостоком. Лодке «по старости» потребовался небольшой ремонт, но было принято решение провести более углубленную проверку всех механизмов и систем, и её почти на полгода перевели на завод. Экипаж лодки частично отпустили в отпуск, кто-то ушел на повышение и учёбу. Мише тоже удалось получить трёхмесячную стажировку по хирургии в госпитале.

Но до госпиталя он не добрался. В то далекое время он был ещё холостяком, своего жилья у него не было, и на берегу он периодически жил у знакомых, которые уезжали в отпуск или на учебу. Он спокойно перевёз свои скромные пожитки с корабля на одну из таких свободных квартир и решил пару дней отдохнуть и с новыми силами погрузиться в хирургию.

Однако спустя всего сутки его вызвал начальник медицинской службы флотилии.

– Вот что, Маркин, – начал он. – Поезжай во Владивосток, тебе предстоит двухнедельная командировка в Сибирь, заодно и страну посмотришь. Парень ты холостой, лёгок на подъем.

– Почему Сибирь? – недоумённо спросил Миша.

– Я тебя рекомендовал начальником медицинской службы эшелона, который следует под Свердловск забирать новобранцев осеннего призыва для нашего флота.

Работа несложная, необходимо организовать приём новобранцев и довезти их в целости и сохранности до Владивостока. Всё. Указания получишь в мобилизационном отделе штаба флота. Завтра выезжай, да не забудь взять с собой тёплые вещи. Руководство госпиталя я предупредил. Получай документы – и вперед.

– Есть, – только и оставалось ответить Мише.

Получив ещё несколько практических рекомендаций, Миша рано утром рейсовым автобусом с чемоданом в руках отбыл во Владивосток.

В мобилизационном отделе ему дали установки, он получил на складе необходимые лекарства и аппаратуру, разместил всё это в штабном вагоне, где располагалась руководимая им медицинская служба. За несколько часов до отправления Миша был представлен начальнику эшелона и офицерам сопровождения, которых как и его собрали в командировку из различных частей флота. Вечером, как принято, отметили знакомство, и ранним утром специальный эшелон двинулся вглубь страны. До конечного пункта следования было около четырёх-пяти суток, Миша за это время отоспался, а днём смотрел в окно, за которым пролетали посёлки, реки, города, бескрайние лесные массивы, синеющие горы и озёра, и у него возникало ощущение огромной страны с безграничными природными ресурсами.

На третьи сутки начало подмораживать, а на четвёртые он увидел первые порывы снежного вихря. К моменту прибытия эшелона на конечный пункт, 4 ноября, земля уже была покрыта слоем снега, в морозном воздухе ощущалось уверенное приближение зимы.

Пункт следования оказался небольшим одноэтажным сибирским поселком с деревянными мостовыми, запущенной центральной улицей, вдоль которой расположилось несколько магазинов и единственное кафе-ресторан под названием «Кедрач». Если бы не большой сборный пункт, который находился несколько в стороне, и не разветвленные железнодорожные пути, то можно было бы предположить, что эшелон попал на затерянный полустанок.

На сборном пункте руководители эшелона получили информацию, что часть призывников уже прибыла, а остальные ещё в пути. Молодые люди добирались сюда из отдаленных посёлков и деревень накануне народного праздника, а как в то время провожали новобранцев, почти всей деревней, и вспоминать не надо.

– По-видимому, мы здесь задержимся дня на три-четыре, – сказал начальник эшелона, ведя офицеров на сборный пункт знакомиться с обстановкой.

Сборный пункт представлял собой несколько одноэтажных деревянных зданий, в которых размещались штаб, столовая, медицинская часть, канцелярия и казармы с койками в два этажа. Прибывших новобранцев принимали, мыли, осматривали, ставили на довольствие и придумывали им различные работы, чтобы они не скучали до отправления эшелона. Кругом сновали люди, как всегда, выявлялись нестыковки, руководители сборного пункта куда-то звонили, грозили, сверяли списки, возмущались – в общем, был полноценный рабочий день, который сопутствовал такому роду деятельности.

В это время года уже быстро темнело. Вернувшись к себе в купе, Миша представил, что ему ещё несколько дней придётся бездействовать. На следующий день от скуки он даже хотел помочь коллегам из медицинской службы сборного пункта, но быстро понял, что лишний. Перед ужином решил побродить по посёлку, но ноги сами собой привели его к единственному кафе-ресторану. Внутри было по-домашнему уютно, играл местный ансамбль, меню на первый взгляд было богатое, из многочисленных закусок и мясных блюд можно было выбрать даже копчёную медвежатину. Поражало обилие сортов пельменей и мантов. Зал был почти полон, Мишу посадили за столик, где уже сидел мужчина лет тридцати с двумя девушками лет под двадцать. Судя по пустым бутылкам и тарелкам, они сидели здесь уже давно.

 

 

Продолжение читайте в журнале...

Владимир ГУЩ

 

 

( вернуться к содержанию номера )