|
В деревне Горки Солецкого района Новгородской области с 21 по 22 июня 2008 года прошёл Первый региональный литературно-музыкальный фестиваль «Пою тебя, мой Старый парк!». В нём приняли участие поэты и музыканты, танцевальные и хоровые коллективы из многих городов России. Предлагаем нашим читателям стихотворения поэтов из Санкт-Петербурга, написанные под впечатлением об этих незабываемых днях.
Людмила ГАРНИ
НА БЕРЕГАХ РЕКИ ШЕЛОНИ
I
Ах, как дышалось мне легко, На берегах Шелони многоводной. Там аисты парили высоко, И облаков парное молоко Блестело в синеве – такой свободной. И показалось: где-то здесь – мой дом, И я была отчаянною птицей, И я ныряла в небо глубоко, Счастливой чтоб на землю возвратиться.
II
Бледные, и сытые по горло Суетною жизнью городской, Щедрым даром от деревни Горки, Был для нас берёзовый покой.
Мы остановились в изумленье, Взгляды устремив на облака: Аистов свободное паренье Отражала древняя река.
Птицы здесь счастливые гнездятся На ветвях деревьев, на столбах, И под крышей дома, может статься, Запищит потомство гордых птах.
Вешний аист – добрая примета, Говорят, появится на свет Вскоре и ребёнок в доме этом, Может быть, и будущий поэт.
III
Где нет парома и мостов, Есть лодка и хозяин Коля… И всякий вечер он готов По бескорыстной доброй воле
До своего везти двора Гостей – слегка хмельных поэтов, И после с ними до утра Читать стихи и петь куплеты.
IV
«Прощай, моя любимая, до встречи!» - Шутливо помахал ты мне рукой… И лодочка отчалила под вечер В недолгий путь, на бережок другой.
Всего-то и расстались на минуту! Твой силуэт застыл на берегу… Но мне тревожно стало почему-то, Представилось: а вдруг я не смогу
Спокойно так же переплыть и Лету, Где лодочник – не Коля, а Харон… Быть может, суждено тебе, поэту, Услышать по любимой скорбный звон.
Простишь мне своеволие и гонор, Слов мемуарных слушая разлив… Но лодочника окающий говор Отвлёк от мрачных мыслей, приземлив
В прекрасные места – село Заречье… А вёсла погружались в синеву Шелони древней – тихой славной речки… Лились поэтов пламенные речи, И я тебя ждала на берегу.
ГИМН ГОРОДУ СОЛЬЦЫ
О чём тоскуют берега Шелони, О чём деревьев светлая печаль, Поведают собора перезвоны И летопись – начало всех начал. Солёные источники – как слёзы Земли, что помнит воинов-солдат, Прошедшие и нынешние грозы, Событья славных и священных дат. Сольцы хранят историю России, Её творили деды и отцы. Нет города надёжней и красивей, Чем город с русским именем Сольцы. И трудно отыскать его на карте, Скромняга-город двухэтажный мал, Но Пушкин с поэтическим азартом Стихи в трактире местном сочинял! Вот оттого раздольно здесь поэтам, И для гостей найдётся хлеб и кров. Да будет много радости и света Во все века для жителей Сольцов!
Владимир СИМАКОВ
СОЛЬЦЫ
«Прилёг вздремнуть я у лафета…» М.Лермонтов
Был Грозный царь Иван совсем не глуп. Тиран, конечно, но других – не хуже. И кутаясь однажды в свой тулуп От сквозняков жестокой зимней стужи, Припомнил государь, как под Сольцом Тащили пушки ворогу навстречу, И бомбардир с измученным лицом Произносил ругательные речи. Растаял санный путь, в дождях раскис, И волоком таща своё орудье, Устала лошадь. Долгий экзерсис Совместно с ней проделывали люди. Всё видел царь – и думка залегла. Непросто размышлять о ратном деле! Разор, война – из каждого угла. Как ни гони – людишки на пределе.
С телег колёса снять! Быть по сему! Приделать к ним надёжные лафеты! В Сольце, где мастера все по уму, Получше позаботятся об этом! Там вскоре появилась слобода – Подрядов государевых немало! И понемногу шли себе года, В иные Русь крутило и ломало.
Гремели пушки, где-то шла война. Наполеон надменный был повержен. Орудий русских грозная волна В Париж катилась под колёсный скрежет. От Польши до Урала мастера Изделия свои по миру слали, И наших войск победное «ура» В Сольцах светилось отблесками славы.
Кто помнит город маленький Сольцы, Чей подвиг ратный мужеством отмечен? Здесь в сорок первом красные бойцы Врага прогнали. Этот подвиг вечен… В названии старинном слово «соль» - Родной земли, в нём – стойкость и отвага. Отсюда шли, превозмогая боль, К развалинам немецкого Рейхстага…
Лиля СТАРИКОВА
ВОСПОМИНАНИЕ
Из Заречья кукаречья петухов скорлупу моих проклёвывали снов. Утром бабушка, что тише тишины, подавала мне румяные блины. В руки – вёдра с коромыслом и айда за водою до колодца у пруда. Осторожно возвращалась я домой – и о чём скрипели вёдра меж собой? О какой такой судьбинушке земной? Где вы – бабушка, блины, вода, покой?
Маргарита ТОКАЖЕВСКАЯ
МАЯК
«…Община планирует восстановление на святом источнике близ Казанской церкви часовни во имя преподобной мученицы Праскевы Пятницы…» («Солецкая газета», от 17 апреля 1998 года)
Часовенка, что миром восстановлена, Святой родник, священная вода, Земля, где всё хорошее намолено Подвижниками духа и труда. На берегу Шелони белой птицею Стоит она, красива и легка, И журавли высокой вереницею На свет её летят издалека.
Санкт-Петербург
( вернуться к содержанию номера )
|