1 (26) 2006
Содержание

Содержание

О журнале
О редакторе
События
НППЛ "Родные
       Просторы"
О нас пишут
Архив
Библиотека
Контакты
Ссылки
Полемика и комментарии
Собственное мнение
 




 

> НА ГЛАВНУЮ <


НАШ БАННЕР

НЕВСКИЙ АЛЬМАНАХ - журнал писателей России

пожалуйста, сообщайте о размещении ссылки



РЕКЛАМА:
(как разместить)

Кто есть кто
рекламный баннер на сайте "Невского альманаха"

"Невский альманах" - народный журнал для домашнего чтения



журнал писателей России

Валентина Ефимовская: «ЗОЛОТАЯ КАРУСЕЛЬ» Олега ЧУПРОВА

 

Валентина Ефимовская

 

«ЗОЛОТАЯ КАРУСЕЛЬ» Олега ЧУПРОВА

 

Поиск человеком своего счастья – извечная, неразрешимая и, кажется, банальная задача. Хотя именно стремление к счастью, к жизни вечной, к идеальному миру, недовольство своим нынешним состоянием более всего свидетельствуют о глубоко скрытой природе человеческой натуры, созданной для бесконечного совершенствования, для восхождения к собственной духовной свободе, к своему истинному образу. У каждого человека свой путь к счастью, невидимый, мучительный, не поддающийся точной формулировке. Поэты – одни из немногих, кому удаётся дать зримый образ этого пути. Наделяются художники этим даром, вероятно, не только для того, чтобы рассказать о личном, самобытном, неповторимом опыте, но и для того, чтобы почуять, найти и высветить общечеловеческие направления, создать образ своего времени. К таким поэтам можно отнести одного из известных современных поэтов России, петербургского поэта Олега Чупрова.

 

Олег Акимович Чупров выпустил девять книг стихов, награждён литературными премиями, знаменит многими песнями, которые поют ведущие артисты кино и эстрады, автор слов Гимна Санкт-Петербурга на музыку Р.Глиэра. В его новую книгу избранного «Золотая карусель» вошли как стихи прошлых лет, так и новые, написанные за последние три года.

И солнечно-золотая обложка книги, и её название, заключающее красочный образ подвижного, стремительного, праздничного бытия, с первого взгляда настраивают читателя на радостное, светлое общение с поэтом, который знает «счастье высшей пробы». И это предчувствие не обманывает: поэт очень легко, искренне рассказывает о непростом, иногда трагичном пути к этому счастью, солнечная масса которого накапливается всею жизнью по драгоценным крупицам бытия.

В благодати зоревой,
Позабыв о лицах постных,
Сказку сердца своего
Я пишу на травах росных!
Медовухи пенный жбан
Солнце выплеснуло в реку!
Белый свет на радость дан
Птице, зверю, человеку!

Очевидно, что поэт, как любой человек в нашем мире, наделён свободой выбора и выводит свою уникальную формулу счастья. Но очевидно и то, что эта свобода детерминирована и в первом приближении определяется сущностным смыслом самого понятия С-ЧАСТЬ-Я, позволяющего говорить об общечеловеческих закономерностях. В общеславянском значении «счастье» означает – хорошая доля. Понятно, что доля не может существовать без целого.

Определение этого целого сокрыто в этимологической глубине всё того же неисчерпаемого слова, которое можно прочесть еще и как – сущая (Сый), благая (Божья) часть. Но если вспомнить, что коренное значение слова «Бог» – наделять, раздавать, то получается, что механизм счастья заключается в умении воспринимать эту благодать. Свобода выбора определяется в этом смысле тем, сколько человек сможет или захочет вместить этой милости Божьей, от этого зависит, как он разбогатеет, какова будет его доля в Целом.

Пусть жизнь оказалась не очень легка,
Сумел я богатство нажить!
Найдутся в загашнике два пятака –
На веки мои положить...
Найдутся – берёза с листвой золотой,
Жар-птицы-синицы перо,
И женщина та, что над скорбной плитой
Уронит слезы серебро...

Олег Чупров не философствует на темы счастья, его смысл он чует исконным человеческим чутьём, стремится к нему, «сердцем вдыхая» благость бытия, осмысливая это своё стремление посредством образного слова, которое само по себе создает бытийность и способствует взаимоотношениям с миром во всей его безграничности.

Сердцем вдыхаю полночный покой,
сам становлюсь постепенно рекой...

Олег Чупров мастерски владеет поэтическим словом...

 

(продолжение читайте в журнале)

 

( вернуться к содержанию номера )